Классическое искусство, есть вершина, а жанр оперы – это вершина вокального мастерства, являя собой синтез нескольких направлений искусства: музыки, слова, актерского мастерства и сценического движения. Именно такой синтез был представлен котельничской публике на концерте академического вокала под названием «Всё это опера».

Калейдоскоп жанров и эмоций: в Котельниче Кировской области прошел концерт оперного пения

Месяц апрель стал насыщенным и многогранным по количеству и разнообразию творческого воплощения в провинциальном городе. Однако оперный жанр всегда с особым трепетом и волнением принимается котельничским зрителем. Полюбившийся за многие годы земляк Андрей Балыбердин, в очередной раз сумел удивить и порадовать. На сей раз, он привез не просто абсолютно новую концертную программу, как это делал и прежде, но так же представил слушателям свой новый творческий союз с молодой, очаровательной певицей из Москвы Алисой Поповой. Вот уже, более десяти лет, выступает он с сольными концертами на родной земли, и всегда старается порадовать новыми знакомствами. Нежнейший голос и несравненное обаяние его партнерши по сцене не оставил равнодушным ни единого зрителя. Всегда с восторгом принимается дуэтное пение, но даже такого не ожидали в Котельниче: отрывок из нашумевшего мюзикла «Призрак оперы», оперетта «Принцесса цирка», шедевральный «Нотр-Дам де Пари», «Любовный напиток» — опера Доницетти и список этот можно продолжать долго. Даже не верится, что подобное могло когда-нибудь случиться в Доме культуры города. Вот уж поистине – калейдоскоп жанров. Как признался певец со сцены: «Все это опера – программа, объединившая в себе разнообразные жанры вокального искусства, которые, так или иначе, произошли от «матери» вокала – Её величества оперы. Романсы, песни, мюзиклы, рок-оперы, оперетта, все происходит от оперы».

Концерт проходил на абсолютном единении зала и сцены, два отделения прозвучали на одном дыхании. Смею предположить, что артист намеренно включает в свой репертуар, помимо классических произведений, эстрадные композиции, как бы проявляя заботу о слушателе. Ведь некоторые почитатели таланта А. Балыбердина приходят на концерт, чтобы услышать только классику, а другие – напротив, желают внимать голос Андрея в эстрадном воплощении. Так или иначе, все остались довольны. Несмолкающие аплодисменты, крики «Браво! Бис!», множество цветов, прямое тому подтверждение. Даже будничный день не стал помехой для ценителей прекрасного. Зал Дома культуры содрогался от оваций. Остается только сожалеть и негласно просить прощения у московских артистов, что представители городских властей не посетили этот праздник музыки и не выразили уважение певцам. Не каждый провинциальный город нашей огромной страны может похвастаться регулярными оперными торжествами, которые устраивает Андрей Балыбердин. Кстати говоря, теперь он служит в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. «Сбылась моя давняя мечта – работать на одной сцене с блистательной Хиблой Герзмавой», — поделился Андрей.

Профессиональный рост и богатство творческого воплощения смогли отметить все пришедшие на концерт. Год от года, концерт за концертом, голос Андрея становится сильнее и ярче, владение музыкальной нюансировкой изящнее, актерское воплощение образов точнее. Сложнейшие образцы классического романсового наследия Чайковского, Рахманинова, Свиридова исполнялись, как бы «щелкая семечки». Казалось, что с бессменным концертмейстером Ольгой Овчинниковой, певец был как одно целое. Понимание с полувзгляда, с полувздоха. Даже когда артист забыл слова романса, что ж, живой человек, с кем не бывает?, пианист подхватил, не подавая вида, будто так и задумано автором. Искренность и тактичность Андрея, после ошибки извинился перед публикой, покорили каждого.

Умиление и радость за нашего земляка вызвал тот факт, что на концерте присутствовала, как признался Андрей, — «моя музыкальная мама», — педагог по фортепиано, привившая любовь к музыке и активно занимавшаяся эстетическим воспитанием и культурным обогащением, Наталья Потапова. Наверное, именно так нужно обучать своего ученика в музыкальной школе, с полной самоотдачей, чтобы потом птенец, окрепший и возмужавший, порхал на сцене столичного оперного театра.

С уверенностью могу сказать, что никто не сможет упрекнуть Андрея в несоответствии с народной мудростью: «где родился, там и пригодился». Неустанная забота о культурно-нравственном воспитании котельничан, средствами классического вокального искусства очевидна. Хочется верить, что талант нашего земляка пробьет себе дорогу, и мы услышим восторженные отзывы не только от столичной публики, но и от зарубежного ценителя. Думается, присоединятся многие к словам из Евангелия от Матфея: «Дерзай, чадо!», ведь для всех нас артист Московского театра Андрей Балыбердин – чадо, за которого мы радуемся и желаем новых творческих свершений.

автор: Александр Сибилёв