Про это все знают: с давних пор есть в жизни многоквартирных домов фишка — на вторых этажах двери лифтов не открываются, потому как кнопки с цифрой 2 в них не работают, равно как и другие кнопки, для вызова, — уже на самих этих этажах

Платят все

Несправедливо по отношению к проживающим на вторых этажах людям? Пожалуй, да. Тем более, если речь идет о пожилых гражданах, которым и небольшое количество уходящих вверх ступенек преодолеть порой непросто. Правда, до недавнего времени была справедливость в другом — жильцы с этих этажей за лифт не платили, коль им не пользовались. Причем делали это на законных основаниях — в городе Кирове плата за лифт со “второэтажников” не взималась. И вот прокуратура потребовала этот порядок изменить, потому как все собственники жилых помещений в доме должны — как того требует закон — оплачивать ремонт и содержание общего имущества, в том числе и лифта. В связи с этим соответствующее решение городской властью было принято.

Не частный случай

А теперь в свете этого обыкновенная житейская история. В июне прошлого года в Управление Роспотребнадзора по Кировской области поступило заявление: собственники одной из квартир в доме по улице Молодой Гвардии областного центра предъявляли претензии к управляющей компании Ленинского района г. Кирова. По их мнению, компания неправомерно начисляла плату за содержание и текущий ремонт имущества, а именно — за лифт.Аргументы управляющей компании? С июля 2013 года в соответствии с постановлением администрации города Кирова плата за ремонт и содержание общего имущества в домах с полным благоустройством, с лифтами, без мусоропровода, обрудованных газовыми плитами, без уборки мест общего пользования взималась по тарифу 20 рублей 20 копеек с одного квадратного метра площади. Причем независимо от того, на каком этаже находится занимаемое помещение. В тариф включена и плата за обслуживание лифта: в 2013 году ее размер был 2 рубля 95 копеек, в 2014-м — 3 рубля 13 копеек.Квартира жильцов, обратившихся в Роспотребнадзор с заявлением, как раз на втором этаже и находится. (Прежде плату за лифт они не вносили, лифт на втором этаже не работал, потому что “сопутствующие” этой услуге кнопки здесь не функционировали). Поскольку в доме есть и жильцы пенсионного возраста, один из заявителей требовал от управляющей компании восстановить кнопки лифта для подъема на второй этаж. Но так и не был услышан.

Кнопки восстановили

В январе прошлого года эти жильцы письменно обратились в управляющую компанию — требовали, во-первых, разблокировать кнопки, во-вторых, произвести перерасчет, ибо, по их мнению, прежде плата с них не должна была взиматься, так как лифтом они не могли пользоваться. И уже в следующем месяце кнопки были восстановлены. А вот в перерасчете жильцам отказали. Плата за лифт в силу действующего законодательства является платой не за пользование этой “кабинкой”, а за  содержание и ремонт лифта  как части общего имущества дома — такой была позиция управляющей компании. А значит, оснований для перерасчета платы с июля 2013 по февраль 2014 года нет.Однако во всей этой истории региональное управление Роспотребнадзора нашло основания для обращения в суд. И весомые. Управление предъявило исковые требования в интересах группы граждан к управляющей компании по неправомерному начислению платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, конкретно — лифта.В октябре 2014 года мировой судья удовлетворил эти требования в полном объеме. Правда, впоследствии данное решение было отменено, поскольку управляющую компанию надлежащим образом не уведомили о судебном процессе. При новом рассмотрении дела исковые требования группы потребителей управлением были увеличены в связи с тем, что они поставили еще и вопрос о компенсации морального вреда.

Позиция Роспотребнадзора

Ссылаясь на Жилищный кодекс, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Правительством РФ, управление Роспотребнадзора сформулировало свою позицию. Заключая договор управления домом, управляющая организация берет на себя обязательства по содержанию и эксплуатации многоквартирного дома и обеспечению жильцов дома коммунальными услугами. В договоре в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества такого дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по его содержанию и ремонту, порядок изменения такого перечня. В случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме. Определено, что лифты и лифтовые шахты относятся к общему имуществу такого дома.А есть еще утвержденные постановлением правительства страны Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами. В таких ситуациях управляющая компания должна снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения его собственнику.И резюме специалистов управления Роспотребнадзора: поскольку жилищная услуга (в части содержания лифта) как совокупность мероприятий, целью и результатом которых является возможность надлежащего, своевременного и необходимого его использования конечными потребителями-собственниками жилого помещения многоквартирного дома, была оказана заявителям ненадлежащего качества, требование к управляющей компании о взыскании денежных средств за некачественную  жилищную услугу обосновано.

Вердикт

В марте нынешнего года мировой судья судебного участка в Ленинском районе города Кирова вынес решение об удовлетворении исковых требований управления Роспотребнадзора в интересах группы потребителей, в том числе о взыскании с управляющей компании, не удовлетворившей в добровольном порядке требований потребителей, компенсации морального вреда и штрафа.

P.S.

Эту публикацию редакция “Вятского края” сочла необходимым дополнить разъяснением, которое дали специалисты управления Роспотребнадзора: для того чтобы включить кнопки, позволяющие пользоваться лифтом и жильцам вторых этажей многоквартирных домов, следует обращаться с заявлением в соответствующую управляющую организацию — управляющую компанию, ТСЖ и т.д.

А. МАСАЛЬЦЕВ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Предыдущая статьяПроигнорировали…
Следующая статьяНож, погоня, деньги

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Загрузка...