Увы, что-то сразу пошло не так, как хотелось. Скоро выяснилось: в чем-то ошиблись проектировщики, что-то напортачили строители. Пришлось немало исправлять-доделывать — вдобавок к тому, что эта сложная конструкция обошлась бюджету в 30 миллионов рублей…

Когда после долгих пересудов, различных проектов и прожектов под Кирово-Чепецком наконец-то был построен наплавной мост через реку Чепцу, казалось, появилась надежная связь между городом и его заречным микрорайоном — поселком Каринторф. Облегченно вздохнули и его жители, большинство из которых работают и обслуживаются в райцентре, и городские дачники, которые давно обзавелись “усадебками” возле каринторфских боровых лесов. Увы, что-то сразу пошло не так, как хотелось. Скоро выяснилось: в чем-то ошиблись проектировщики, что-то напортачили строители. Пришлось немало исправлять-доделывать — вдобавок к тому, что эта сложная конструкция обошлась бюджету в 30 миллионов рублей. Возникли проблемы и с поиском организации, специалисты которой могли бы профессионально развести и свести мост в сезон ледохода. К тому же поучить этому работников МУП “Коммунальное хозяйство”, коему было вменено в обязанность содержать понтонный мост. И пару лет так или иначе выруливали. Но позапрошлым летом переправа на какое-то время стала непроезжей, была закрыта — затопила ее поднявшаяся после затяжных дождей река. Либо те, кому следует, среагировать на это не успели, либо снова сказались просчеты в проекте. Потому было достаточно сомнений, удастся ли привести мост в функциональное состояние на зимний период. Слава богу, удалось. Удалось развести-свести и на период весеннего половодья.Однако нынче — новые страхи. Наступления весны и горожане, и каринторфцы ждут с тревогой. Ведь практически всю зиму мост утопал в снегах, которые попросту давили на него. И не только оттого, что зима выдалась чрезвычайно снежная, почему и половодье ожидается высоким и бурным. И, по прогнозам, ранним. Содержанием моста теперь занимается вновь созданное муниципальное учреждение — “Дорожно-эксплуатационная служба”. А оно, похоже, не проявляет особого рвения в обслуживании вверенного ему “стратегического объекта”. Или просто не справляется со своими обязанностями. Отговорок много: мол, не хватает необходимой техники, специалистов, опыта и т.п. Как бы то ни было, снег с переправы убирается нерегулярно, с нарушениями — так, что водители признаются: страшно ездить. Нет возле моста и майны — лед не обкалывается, не прорубается, сдавливает понтоны. В результате мост вморожен в ледовое полотно, хотя должен находиться на плаву. Вморожены и удерживающие тросы, хотя должны быть на весу, в воздухе. А до начала ледохода, который, повторю, ожидается раньше обычного, мост до последнего болта требуется очистить от снега и льда, обеспечить ему плавучесть — подготовить чистую воду ниже по течению реки, иначе не получится отвести его к берегу. Предстоит разламывать ледяной панцирь при помощи трактора с гидромолотом, но это обычное дело. Однако не придется ли при этом рубить дорогостоящие монтажные тросы, “схваченные” льдом? Их требуется отцеплять, прежде чем разводить это непростое сооружение. Времени на подготовку к разводке моста остается немного. Но дело усугубляется судебными тяжбами горадминистрации с подрядчиком, к которому якобы имеются претензии — во всяком случае, выполненные им в прошлом году работы администрация отказывалась оплачивать, обвинив партнера в недобросовестности. Правда, суд обязал произвести оплату, но администрация подала апелляцию. Пока, как говорится, суд да дело…В то же время первый заместитель главы городской администрации Михаил Шинкарев заверил, что все идет по плану. Объявлены торги, на участие в которых заявились четыре компании — и местные, и из других регионов. Средства на выполнение работ в бюджете заложены. Остается надеяться, что действительно все будет “по плану”.

Евгений ЖУЙКОВ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Предыдущая статьяПроигнорировали…
Следующая статьяНож, погоня, деньги

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Загрузка...