На всероссийском семинаре-совещании в Сочи определены основные векторы деятельности Госавтоинспекции на ближайшую перспективу
Пленарное заседание завершило работу всероссийского семинара-совещания с участием руководителей региональных подразделений Госавтоинспекции, который в течение 3 дней проходил в Сочи. Основной темой пленарного заседания стала реализация федерального проекта «Безопасность дорожного движения».
Открывая мероприятие, руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников отметил, что в начале этого года утверждена Стратегия безопасности дорожного движения, определившая приоритеты работы на период до 2024 года. Целевым показателем на предстоящий период стало снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза. Кроме того, Стратегия провозгласила идеологию стремления к нулевой смертности на дорогах к 2030-му году.
По словам Михаила Черникова, реализация такой амбициозной задачи требует принципиального нового подхода к деятельности Госавтоинспекции.
Федеральный проект «Безопасность дорожного движения», в который интегрированы мероприятия Стратегии, продолжает придерживаться принципов комплексного подхода и достижения максимальной эффективности от предлагаемых решений, - прежде всего, с точки зрения влияния на основные причины смертности от автомобильных аварий.
Проект включает в себя ряд ключевых направлений, - таких как повышение требований к уровню профессиональной подготовки водителей, развитие нормативно-правового регулирования, системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.
Еще одной из основных задач проекта, по словам Михаила Черникова, является снижение детской смертности на дорогах. Только в прошедшем году число детей, погибших в результате ДТП, превысило 700 человек. «Прививать навыки безопасного участия в дорожном движении необходимо начинать с детства. Для этого должны быть созданы условия, - разработаны программы, обучены педагоги, организована внеклассная работа, в том числе в отрядах юных инспекторов движения и детско-юношеских автошколах», - подчеркнул руководитель российской Госавтоинспекции.
По его словам, реализация поставленных задач потребует от региональных руководителей ГИБДД активной позиции и компетентности, тесного взаимодействия с другими заинтересованными органами власти на местах.
В частности, Михаил Черников отметил роль Госавтоинспекции в работе по приведению региональных дорог в нормативное состояние и ликвидации очагов аварийности. По его словам, в прошедшем году в результате выезда на полосу встречного движения погибли практически 5 тысяч человек. На пешеходных переходах – более тысячи. В условиях недостаточного или отсутствующего освещения – свыше 6 тысяч.
«Нельзя допустить строительство и реконструкцию дорог без учета вопросов безопасности дорожного движения, - подчеркнул Михаил Черников. - Необходимо наладить взаимодействие с региональными департаментами транспорта и другими органами, осуществляющими управление в области дорожной безопасности. Должно происходить не просто асфальтирование дорог, а создание безопасных условий движения. Прежде всего, инфраструктуры, позволяющей предупредить ошибки водителя, а в случае их совершения – минимизировать негативные последствия».
По экспертным оценкам, при введении светофорного регулирования количество ДТП сокращается на треть, при разделении потоков встречного направления – на 20%. Также на 20% снижается аварийность при обустройстве пешеходных переходов.
Михаил Черников напомнил о персональной ответственности за выполнение задач, поставленных руководством страны. По тому, как будет организована работа в субъекте, на каком уровне будет находиться взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления, какие результаты будут достигнуты, будет складываться оценка эффективности деятельности подразделений ГИБДД и их руководителей на местах.
- Краснодарский край
- 26 октября 2018, 16:38