ФБК Алексея Навального на днях выпустил журналистское расследование, в котором рассказывается о вспышке инфекционного заболевания в одном из московских детских садов. Для подтверждения своих утверждений приводятся рассказы родителей пострадавших детей. Но как оказалось в качестве «мамочек» выступали женщины из специально приглашенной массовки.
По словам корреспондента ФБК Любови Соболь, ЧП произошло в детсаду при школе №1200 в Новокосино. 23 ребенка подхватили шигиллез, после чего учреждение закрыли на карантин, а Роспотребнадзор занялся его проверкой. Также Соболь утверждает, что инфекция перебросилась еще на несколько столичных детсадов.
Для убедительности своих слов подчиненная Навального показала свою встречу с якобы возмущенными родителями, на деле оказавшимися обычной массовкой. Подозрительно было еще и то, что встреча почему-то прошла на фудкорте торгового центра, а анализы дети сдавали в частных клиниках.
Одна из девушек из массовки рассказала, что ей обещали. Она показала сообщение, присланное перед встречей.
Таким образом, во-первых, все должны были подписать обращение и вести себя максимально эмоционально. Во-вторых, за дополнительную плату можно было рассказать на камеру об ужасах в столовых и некачественном питании. Так же девушка рассказала, что массовку собирали не один раз и каждый раз в ней участвовало немного людей, что вызывало недовольство организаторов.
Желание ФБК раздуть скандал превращает инцидент с десятком заболевших детей в фейк с 500 заболевшими. Кстати, в ролике Навального еще говорилось о том, что жалобы поступали к врачам даже после Нового года. Однако источник из здравоохранения опровергает эти домыслы. По его словам, если бы такое случилось, что все детсады тут же бы закрыли на карантин.
Чтобы отсеять ложь, в сложившейся ситуации вернее всего обратиться к официальным источникам. Так, по словам Роспотребнадзора, в декабре к ним поступило около 200 жалоб на заболевание дизентерией, но ни одна не подтвердилась. По словам главного санитарного врача Елены Андреевой, в Москве нет эпидемии.
Поэтому, очевидно, Алексей Навальный решил в очередной раз попиарить свою персону на «грязном» инфоповоде. Для своей убедительности он даже не поскупился на платную массовку, а это в целом описывает его самого.