В 2018 году депутат-оппозиционер районного муниципального собрания Илья Яшин заявлял, что поместил свою пожилую бабушку, 85-летнюю Александру Дмитриевну, по состоянию здоровья по рекомендации врачей, в частный пансионат для престарелых. Политик рассказывал, что за его родственницей ухаживают в пансионате на территории Красногорска, под Москвой.
Однако журналисты портала Daily Storm провели независимое расследование и выяснили, что на текущий момент родственница Яшина содержится совсем в другом месте, кроме того, она числится в пансионате под другим именем. Корреспонденты издания предполагают, что имя бабушки Яшина было изменено намеренно для того, чтобы не привлекать общественное внимание к ее персоне, об этом сообщает издание «Московская газета».
Собственно, Яшин не захотел лишнего внимания к своей бабушке по веской причине – сейчас за ней ухаживают в пансионате «Гостеприимный», который функционирует на полулегальной основе и имеет далеко не лучшую репутацию. Пансионат представляет собой трехэтажное здание, до которого, во-первых, не так просто добраться, а во-вторых, его очень трудно найти так как никаких опознавательных знаков, указывающих, что это дом престарелых просто нет. На официальном сайте пансионата указано лишь СНТ «Росинка», ни номера участка, ни номера владения нет, и это неудивительно, ведь лицензия у этого пансионата отсутствует.
Работает дом престарелых по очень простой схеме: на разных этажах здания размещаются старики в зависимости от их состояния здоровья. Родственница Яшина размещается на втором этаже, в двухкомнатных «апартаментах». Сотрудники пансионата помогают пациентам, но эта помощь оказывается на неофициальной основе, без проверок надзорных органов, без оказания медицинской и психологической помощи. Это при том, что большинство пациентов находятся в удручающем психическом и физическом состоянии, у многих запущена болезнь Альцгеймера.
Сам коттедж и придомовая территория, которая ограждена забором, довольно скромные. Журналисты Daily Storm утверждают, что находиться на территории дома престарелых, мягко говоря, не очень приятно. Вся мебель и отделка в коттедже – старые, в здании едко чувствуется неприятный запах, характерный для такого рода мест, пациенты вынуждены ютиться на скромной территории, еду для них готовят прямо в одной из комнат пансионата, столовая же размещается в небольшой комнатке по соседству.
В общей сложности в пансионате проживает 18 пенсионеров. За каждого пациента родственники платят чуть больше тысячи рублей в сутки, таким образом за год заведение получает дохода больше восьми миллионов рублей.
Участники расследования предполагают, что пансионат работает по так называемым «серым» схемам. Формально сотрудники оказывают пациентам все необходимые услуги и должный уход, на деле же это никак не контролируется, а качество данных услуг оставляет желать лучшего.
На сегодня фактический адрес компании не совпадает с реальным адресом пансионата, в документах, заключаемых с родственниками пенсионеров не указываются большинство положений, в частности положения о питании, что не допускает возможности проверок надзорных органов. Кроме того, в «теневых» договорах прописываются третьи лица, которые якобы предоставляют пациентам уход, а фактические обязанности которых полностью расходятся с положениями договора.
При всем этом здание пансионата на текущий момент выставлено на продажу вместе с его постояльцами. Его стоимость оценена в четыре млн руб, а причиной продажи авторы расследования называют очевидную несостыковку в схеме работы дома престарелых – расхождение фактического адреса коттеджа и адреса, по которому пансионат зарегистрирован.