Каждый год девятого мая мы празднуем Великий Праздник - День Победы. Первые, о ком мы вспоминаем в этот день - это погибшие во время войны и, конечно же, ветераны. К сожалению время идет, и ветеранов с каждым годом остается в живых все меньше. Это и неудивительно, ведь самым младшим еще живым участникам войны уже за 90. И тем более непонятным и даже диким оказывается желание некоторых особей рода человеческого (по другому их просто не назовешь) нажиться на памяти о ветеранах, использовать эту память в свих интересах.
Так, например, в Московском районе Марьино, местные «активисты» раскрыли «страшное преступление местных властей» - якобы некачественно сделанный ремонт в квартире ветерана Великой Отечественной войны. И даже видеоролик соответствующий выложили. Ужас. Ветерана обидели. Так сказать, на святое замахнулись.
Но при более детальном рассмотрении произошедшего выяснилось, что ситуация преувеличена и раздута. И это еще мягко говоря. Об этом написало издание «Московская газета»
Ветеран войны (вечная ему память) Иван Ильич Головков скончался еще в 2015 году. А ныне в квартире, в которой делался ремонт, проживает его сын, Алексей Головков. Да, инвалид первой группы, но не ветеран же. Так что вопль «ветерана обидели» как минимум некорректен. Да, действительно как сообщила внучка ветерана Екатерина Кащеева, у них были некоторые претензии к качеству ремонта, но после обращения в районную управу подрядчик, согласно гарантийным обязательствам, устранял недочеты. Что и зафиксировала соответствующая комиссия.
Однако Екатерина Кащеева успела уже обратиться к некоему Евгению Прошину из организации «Общественный контроль». Который и явился к ней со своим «коллегой-активистом» Андреем Орлом, позиционирующим себя как кандидат в депутаты Мосгордумы от КПРФ по округу №25. Выборы, правда, еще неизвестно когда, но настоящий активист должен всегда быть к ним готовым. Отсняли они ролик и исчезли.
И вот, 29 апреля ролик появился в сети. Внучка ветерана увидела его днем позже и была, мягко говоря, в шоке от увиденного. Она сразу обратилась к Евгению Прошину с требованием удалить ролик. Ответа она, правда так и не дождалась. Но это дело такое, все активисты так делают. И не важно, что дедушка – ветеран умер четыре года назад, что ее слова искажены и выдернуты, что факты передернуты. Что все вопросы с управой и подрядчиком решены, что ремонт переделан. Это уже не имеет значения. Главное, что активисты «засветились» и получили определенный пиар. Им теперь прямая дорога в «борцы с режимом». Еще бы – такое глобальное «преступление» раскрыли. Впору на какую-нибудь премию номинировать. Вроде премии Сахарова.
А то, что они попросту облили грязью местные власти, родственников ветерана, да и его память – так на выборах об этом никто и не вспомнит. Так и хочется назвать такие пиар-ходы мерзостью, а их авторов – мерзавцами. Настоящие торговцы памятью. А точнее – торгаши.
За Андреем Орлом вообще тянется шлейф из неприятных, дурно пахнущих историй. То он участвует в судебных процессах на стороне сомнительных личностей, то получает по лицу в результате вторжения в офис компании, якобы уличенной в невыплате заработной платы своей сотруднице. А главное – представляясь журналистами Андрей Орел и его сотоварищи не имеют права этого делать, так как их youtube-канал «Движение» не зарегистрирован как СМИ. Им бы зарегистрироваться. А заодно узнать о стандартах журналистского расследования. Которое, в первую очередь, состоит в работе с документами и фактами. А не в искажении оных. Ведь так, действительно, можно и по лицу схлопотать. Причем не один раз. И кто будет в этом виноват - еще вопрос.