Кандидат в Мосгордуму Любовь Соболь решила, что 2019-ом году методы ведения политической борьбы из 90-х вполне подойдут и сработают. Юрист так называемого «Фонда борьбы с коррупцией» собрала тысячи подписей москвичей в свою поддержку. Но, как оказалось, далеко не все из них оказались живыми.
Поверить в эту жуткую историю трудно. Но факт остается фактом: в подписных бланках Соболь действительно обнаружились «мертвые души». Причем в прямом и переносном смысле. Кандидат не постеснялась принести в избирком подписные листы с людьми, давно покоящимися на столичных и подмосковных кладбищах.
К примеру, Елизавета Роговина, усопшая в апреле текущего года и похороненная на Миусском кладбище, «отдала» голос за Соболь. Аналогичная история произошла с Анатолием Ткаченко, похороненным на Алабушевском кладбище. Его подпись также красуется на одном из бланков. Родственники умерших, узнав о фальсификации, были шокированы.
Более детальная проверка показала, что большинство людей, якобы отдавших за нее голос, не проживают по указанным адресам.
При этом множество «мертвецов» было найдено в подписных бланках других оппозиционных выдвиженцев. Среди них Дмитрий Гудков, Иван Жданов, Александр Соловьев, Кирилл Гончаров, Андрей Бабушкин. Около пятидесяти «мертвых душ» со своими волонтерами смог обнаружить юрист Илья Ремесло. Он провел выборочную проверку трехсот человек, якобы подписавшихся за выдвиженцев из либерального стана.
Число действительно умерших людей, «отдавших голос» в поддержку оппозиционных кандидатов, составляет около 20% от общих показателей. Каждый пятый бланк «подписан» уже умершим человеком. Любовь Соболь, как и некоторые другие кандидаты, обманула избирателей, создав иллюзию всеобщей поддержки. Вряд ли подобные махинации способны приблизить оппозиционных выдвиженцев к депутатскому мандату.