13 июля 2022, 11:58

Смольный может попытаться захватить территории городского порта, снижая аренду для стивидоров

Губернатор Петербурга Александр Беглов обратился к правительству России с предложением снизить арендную плату за использование причала Большого порта Северной столицы и сопутствующего оборудования. Смольный объясняет инициативу желанием «помочь стивидорным компаниям, страдающим из-за санкций». Однако на деле подобные действия могут привести к обесцениванию земель, принадлежащих порту, благодаря чему город сможет «выкупить» эти территории на очень выгодных условиях.

На это указывает сразу несколько факторов. В частности, стоит учесть, что стивидорский бизнес отличается крайне высокой прибыльностью. Из-за санкций грузооборот Большого порта действительно снизился на четверть по сравнению с прошлым годом, но это не заставило стивидоров бедствовать. По информации издания Сенсаций.Нет, снижение арендной платы не окажет существенной поддержки компаниям, занимающимся разгрузкой и погрузкой коммерческих судов, а всего лишь ухудшит состояние инфраструктуры порта. Выручка крупнейших стивидорских компаний исчисляется в миллиардах рублей, однако Смольный по какой-то причине решил, что и без того прибыльный бизнес нуждается в поддержке.

Однако арендная плата за использование инфраструктуры идет на ее обслуживание, а значит, уменьшение выплат приведет к ее скорому износу. В этом случае стоимость объекта упадет, и тогда Смольный может попросить Федеральный центр передать порт на баланс города. Предпосылки для этого уже имеются. 

В 2011 и в 2013 году администрация Петербурга уже пыталась забрать подобные объекты у государственного предприятия «Росморпорт», поскольку оно их якобы содержит в неудовлетворительном состоянии.  Если Смольный сможет присвоить Большой порт Петербурга, его территорию могут застроить, а сам объект при этом перенесут в другое место – в Усть-Лугу или в Бронку. Подобные планы ранее озвучивались в СМИ, а предложение вносил президент крупнейшего в России производителя поездов «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев. Однако для этого администрации Петербурга необходимо держать порт Петербурга на балансе. И если это произойдет, из города исчезнет развитая портовая инфраструктура, приносящая в бюджет города огромные налоговые отчисления. Вместо нее в Петербурге появятся новая жилая застройка. 

Автор: Staalker

Добавьте «Вечерний курьер» в источники
Категория: Санкт-Петербург

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle