24 августа 2022, 18:33

Ускоренная пересадка: открытие ТПУ «Окружная» сэкономит москвичам время

Строительство транспортно-пересадочного узла «Окружная» находится на заключительном этапе. Новый хаб свяжет Люблинско-Дмитровскую линию метро, Московское центральное кольцо и первый диаметр, ежедневный пассажиропоток здесь составит 85 тысяч человек.

Транспортно-пересадочные узлы уже несколько лет активно развиваются в Москве. Сложный инженерный объект несёт много важных для современного мегаполиса плюсов. Люди получают возможность комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, например, из подземки на автобус. При этом им даже не приходится выходить на улицу, в этом и заключается принцип «сухих ног», на котором основано функционирование ТПУ. Как следствие у пассажиров сокращается время в пути, что влияет в том числе и на отказ от личного транспорта в пользу общественного и, как следствие, снижение маятниковой миграции.

«Окружная» свяжет сразу несколько крупных транспортных артерий:Люблинско-Дмитровскую линию метро, Московское центральное кольцо и первый диаметр. По расчётам экспертов уже в 2025 году хабом будут пользоваться 85 тысяч человек в сутки. На конец августа интеграция станций МЦК и МЦД-1 завершена на 88 процентов, одновременно строится второй вестибюль станции метрополитена. Сейчас территорию узла благоустраивают: здесь вымостят дорожки плиткой, установят скамейки, позже посадят деревья, разобьют цветники и газон.

— Мы продолжаем повышать комфорт поездок по городу, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Объединяем разные виды транспорта в транспортно-пересадочные узлы, чтобы пересадки становились удобнее и короче, а поездки быстрее. В ТПУ «Окружная» пассажирам не нужно будет выходить на улицу, чтобы сменить один транспорт на другой.

Интеграцию между станциями метро, Московским центральным кольцом и первым диаметром на транспортно-пересадочном узле «Окружная» планируют завершить в конце 2022 или в начале 2023 года.

Помимо повышения комфорта речь идёт и об экономии времени (пересадка с МЦД-1 на метро в ТПУ «Окружная» составит примерно три минуты), и о банальной безопасности москвичей: с открытием узла у жителей ближайших районов Бескудниково, Отрадное, Марфино и Тимирязевский появится безопасный переход через железнодорожные пути. Плюс хаб сделают доступным для маломобильных пассажиров. 

Плюсы ТПУ, которые выявило их повсеместное строительство в столице, приглянулись и регионам. Узлы возводят по всей России. Самым крупным на северо-западе страны станет «Кудрово» в Ленинградской области. Соглашение о его строительстве руководство региона заключило с компанией «Мегалайн» в начале этого лета на Петербургском международном экономическом форуме. Регион получит инвестиционный проект транспортно-пересадочных узлов с современными вокзалами и всей необходимой инфраструктурой. В рамках ТПУ «Кудрово» появится многоуровневая перехватывающая парковка, автовокзал, комфортные залы ожидания и другие объекты. При этом бюджетные средства на строительство не понадобятся, все затраты возьмёт на себя инвестор.

Если выгоды такого сотрудничества для Ленобласти очевидны, Санкт-Петербург к такому же выводу никак не придёт. Нет, необходимость строительства ТПУ в Северной столице осознали еще восемь лет назад, но за это минувшие годы так и не смогли выйти из теоретической плоскости в практическую. С тем же «Мегалайном» город в прошлом году подписывал соглашение о строительство целой сети из 61 узла. Но этим летом в одностороннем порядке руководство города разорвало все договоренности. Так что в ближайшее время ждать в дождливой столице «сухих ног» не приходится.

Автор: Сергей Колесников

Добавьте «Вечерний курьер» в источники
Категория: Санкт-Петербург

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle