Незаконные ларьки демонтируют регулярно, но они возвращаются.
В Центральном районе Петербурга ликвидировали 19 торговых точек в ходе рейда по борьбе с незаконной торговлей. Инспекции провели у станций метрополитена «Владимирская» и «Адмиралтейская», а также возле здания Московского вокзала, Дворцовой площади и на Малой Конюшенной улице. Также сотрудники комитета по контролю за имуществом прошлись по улицам Выборгского района, закрыв 7 точек.
Ранее сообщалось, что за сентябрь уполномоченные лица ликвидировали 51 незаконную точку в 9 районах Петербурга. Среди них преимущественно самодельные прилавки по продаже фруктов, овощей и бахчевых культур. Как пояснили в комитете, стихийная торговля в неположенных местах чревата для нарушителей административной ответственностью. Также у них изымут оборудование и продукцию.
Горожан призвали не поощрять распространение нелегальной торговли и воздерживаться от покупки сомнительных товаров. Однако общественники считают, что в распространении нелегальщины виноваты не покупатели, а сами чиновники.
Конкретно для Центрального района наиболее болевая точка в плане нелегальщины – Апраксин двор. Объект является не только одним из крупнейших рынков Петербурга (57 корпусов), но также имеет историческую и культурную ценность. Постройки на его территории подлежат сохранению, при этом внешний вид рынка говорит об обратном. И в этом также усматривают пассивность чиновников.
Город является одним из основных собственников на Апраксином дворе, есть корпуса в смешанной собственности. Но некоторыми корпусами владеют частники, например, КЦ «Питер». Эти постройки несложно узнать по недавнему ремонту. Здания соседствуют с едва ли не руинами, которые, несмотря на аварийное состояние, сдаются в аренду под склады и торговые точки. Бизнес не раз предлагал городу помощь в реконструкции объекта, ведь очевидно, что за бюджетные средства такие площади не восстановить. Новые инвесторы появляются каждые несколько лет, обещая превратить грязную «Апрашку» в современное общественное пространство. И каждая новая компания упирается в невозможность договориться со структурами Смольного.
Исторический рынок рассыпается, зарастает стихийной рекламой и мусором, периодически даже горит. Именно такое состояние Апраксина двора эксперты связывают с разгулом нелегальщины и в целом высокой криминализацией района. Не зря отдельные торговые лотки близ рынка называют его «метастазами»: незаконная торговля расползается по прилегающим улицам, как болезнь. Изменить ситуацию поможет только изменение самой «Апрашки», считают урбанисты. Но чиновники не проявляют заинтересованность в этом.