За сезон экскурсионными маршрутами Hop-on-Hop-off воспользовались более 52 тысяч пассажиров.
В петербургском Комитете по развитию туризма рассказали о результатах работы новых водных маршрутов по системе Hop-on-Hop-off. Она позволяет самостоятельно выбирать остановки для осмотра достопримечательностей, а потом продолжать путь на транспорте того же маршрута. За туристический сезон состоялось более 3,1 тыс. отправлений судов по такой системе, возможностью воспользовались свыше 52 тысяч пассажиров.
В течение лета туристам в Петербурге были доступны маршруты по так называемой системе «вошел-вышел». Она позволяет приобрести билет не на маршрут, а на определенный срок – 24, 48 или 72 часа. В течение этого времени путешественник может воспользоваться водным транспортом, высаживаясь на желаемых остановках, а после продолжая путь.
«В нынешнем году для пассажиров работало четыре водных маршрута по системе Hop-on-Hop-off: City Sightseeing Neva на теплоходах-кабриолетах, «Музейный маршрут» от Авроры до Военно-Морского музея на скоростных тримаранах, а также «Нева и Финский залив» и «Северные острова дельты Невы» на двухпалубных теплоходах-ресторанах», – отметили в пресс-службе комитете.
Данные маршруты пролегают через Неву, Малую Неву и каналы с выходом в Финский залив. Во время путешествия можно было посмотреть Петропавловскую крепость, Эрмитаж, Исаакиевский собор, Кунсткамеру, а также современные достопримечательности – небоскреб «Лахта Центр» и стадион «Зенит Арена».
В апреле сообщалось о запуске проекта, который должен вывести водный туризм в Петербурге на новый уровень. Речь идет о строительстве шести катамаранов, которые будут ходить между Петербургом и Кронштадтом. Первые такие катамараны вместимостью 200 пассажиров –«Форт Кроншлот» и «Форт Петр Первый» - хотят спустить на воду уже к лету следующего года, а остальные – к 2025 году.
Конечный пункт выбран не случайно, на текущий момент в Кронштадте реализуется крупнейший в стране туристический проект «Остров фортов». Примечательно, что маршрут будет пролегать мимо Горской, где в ближайшее время могли бы также появиться знаковые для всего города объекты. На сегодня побережье Горской представляет собой заброшенную промзону, оставшуюся со времен постройки Дамбы. Территория преимущественно занята стихийными свалками.
В прошлом году город подписал соглашение с компанией «Мегалайн», которая собиралась вложить около 60 млрд рублей в комплексное развитие Горской. Проект предполагал благоустройство набережной, а также постройку петербургского Сколково – IT-деревни с лабораториями для отечественных разработок. Также на территории Горской хотели разместить крупный промышленный комплекс для местных предпринимателей, инфраструктуру для промышленного туризма, музей и многое другое. Основную ставку инвестор делал на создание рабочих мест, поддержку промышленности и IT.
Подготовка к ревитализации промзоны шла полным ходом, летом инвестор предоставил проект архитектурных решений от ведущих урбанистов и градостроителей. Но город пошел на попятную, заключив соглашение с уже другим инвестором на постройку яхт-клуба, а также торгово-развлекательных объектов. Новый проект ревитализации территории до сих пор не представлен.
Также ранее сообщалось, что «Невский маршрут» отменили из-за убытков. Кольцевой маршрут, соединявший 7 причалов, действовал с августа по сентябрь 2021 года. Но в текущем году его не стали запускать в связи с финансовыми потерями судовладельцев. Не помогли даже льготные условия. Не смогло себя окупить также водное такси «Аквабус», его ликвидировали.