19 ноября 2022, 08:30

Смольный не объясняет петербуржцам, зачем вводятся зоны платных парковок – эксперт Страхов

Президент фонда развития городского самоуправления «1870» Кирилл Страхов назвал главные ошибки Смольного при расширении зоны платных парковок в Адмиралтейском районе. Он обратил отдельное внимание, что подобные нововведения необходимо согласовывать с жителями Петербурга.

В Адмиралтейском районе Петербурга с 1 ноября расширилась зона платных парковок. В нее вошли еще 153 улицы города. К концу 2022 года в зону платной парковки на территории Петербурга войдут примерно 28 тысяч машино-мест, расположенные на 364 улицах.

В эфире программы «Открытая студия» на телеканале «78» президент фонда развития городского самоуправления «1870» Кирилл Страхов указал, что в Смольном не уделяют внимания разъяснительной работе с горожанами. Им не объясняют, зачем вводятся зоны платных парковок и не рассказывают, что за работа ведется с 2014 года. При этом с расширением зон платных парковок есть возможность сделать жизнь пешеходов комфортнее, однако на пешеходов не обращают внимания.

«Надо убедить горожан в правильности этих мер. Помимо организационных, архитектурных, градостроительных и прочих решений, главное, чтобы эти решения были поддержаны горожанами. Это вопрос разъяснительной работы Комитета по транспорту, который обрушил на нас статистику, но должен был с 2014 года показывать, что изменилось. Вот мы ввели платную парковку и из-за этого стало лучше там, там и там. И терпя определенные неудобства горожане, потому что платно, тяжело парковаться, получать разрешения и так далее, соглашались бы на эти неудобства, потому что бы видели улучшения в городе в целом», — уверен Страхов.

Эксперт подчеркивает, что если правительство Петербурга сокращает парковочное пространство для машин, то необходимо расширять пространство для пешеходов, поскольку в центральных районах города очень узкие улицы.

«А летом это кафе, мы знаем, что упростили получение разрешений на размещение кафе на улицах. Пешеходные пространства стали очень узенькими. Если мы сокращаем места для парковки, то давайте пешеходу дадим немножко больше воздуха. Речь идет о целых улицах. Для меня большая беда, что к 200-летию Достоевского так и не был сделан пешеходным Кузнечный переулок, хотя бы от Владимирской площади до Музея Достоевского. Это пространство просит сделать его по настоящему пешеходным. Все эти проблемы с торговлей, которые сейчас есть, с благоустройством, они бы снялись, благодаря тому, что вместо машин там были бы пешеходы. Проблема в том, что теперь нам придется ждать 200 лет чтобы найти деньги. Юбилей Достоевского – это был хороший повод для того, чтобы реализовать эту инициативу», — заявил специалист.

Помимо того, Страхов отметил, что те проекты, которые сейчас реализуются в виде проектов платных парковок вызывают большие сомнения, несмотря на то, что они разрабатывались и «обкатывались» с 2014 года.

«Кроме того, нужно позаниматься проектами. То, что сейчас реализуется в виде проектов платных парковок, вызывает часто у специалистов сомнения. Есть вопросы по безопасности, например, я сам видел нарисованные парковки к пешеходным переходам. Это просто опасно», — подчеркнул Страхов.

Эксперт добавил, что главное в реализации проекта – это то, чтобы парковка становилась комфортнее для жителей Петербурга и гостей города.

«Главное, чтобы сама парковка становилась комфортнее в результате этих проектов. Чтобы люди, которые заплатили за нее, увидели результат – вот теперь здесь стало нормально парковаться. В идеале конечно безопасно, не ожидая, что кто-то нападет на машину, украдет что-то, сломает. Это серьезные задачи на будущее, чтобы машины были под контролем», — указал специалист.

В заключение Страхов подчеркнул, что достичь это цели можно было бы путем установки видеокамер, однако петербуржцы ждут их уже восемь лет.

Напомним, несколько дней назад жители Адмиралтейского района выступили против расширения зон платных парковок. Петербуржцы потребовали от Смольного сделать парковки рядом с социальными учреждениями, такими как детсады, школы и больницы, бесплатными.

Поделитесь новостью со своими друзьями!

Новости по теме: Санкт-Петербург

Добавьте «Вечерний курьер» в источники