21 июня 2021, 22:18

Голованов назвал «Чижик» удачным примером сотрудничества с бизнесом

Фото из открытых источников

Роман Голованов, возглавляющий Комитет по инвестициям Смольного, дал интервью журналистам «Агентства строительных новостей» на тему государственно-частного партнерства в Петербурге. Он заявил, что данная схема сотрудничества крайне положительно сказалась на развитии города. В качестве примера удачного взаимодействия он назвал строительство трамвайной сети «Чижик».

По данным других СМИ, из этого проекта вывели миллиард рублей, и чиновник может быть к этому причастен.

«Кстати, Северная столица — в лидерах по реализации проектов ГЧП, особенно в сфере транспортной инфраструктуры. Стоит только взглянуть на новый Петербург. Западный скоростной диаметр с вантовым мостом и эстакадами, современный комплекс обновленного «Пулково» и высокотехнологичный стадион на Крестовском острове стали визитными карточками города. Благодаря успешной работе с партнерами в Петербурге реализована и первая в России концессия в сфере пассажирского транспорта — создание и эксплуатация трамвайной сети «Чижик» в Красногвардейском районе», - отметил Голованов.

Напомним, трамвайная сеть «Чижик» - это совместный проект Смольного и нескольких частных компаний. Он заключался в реконструкции трамвайных путей на правом берегу Невы в Красногвардейском районе и строительстве депо, которые позже должны были передать в пользование «ТКК» на 30 лет. Сумма, необходимая для реализации проекта, составляла 33,7 млрд рублей. Из них 266 млн рублей были выделены из бюджета Петербурга.

Согласно данным ПАСМИ (включен в реестр СМИ-иноагентов), во время инспекций был установлен возможный вывод миллиарда рублей на счет предпринимателей, занимавшихся строительством трамвайной сети.

Как было сказано выше, 266 млн рублей, необходимых для реализации проекта, выделили из городской казны. Кроме того, проект предусматривал варианты превышения утвержденной сметы. Превышение на 5% не подразумевало выплату компенсации, превышение до 10% могло датироваться из бюджета города, а превышение более чем на 10% могло привести как к компенсации, так и вовсе к расторжению концессионного соглашения. А в конце 2018 года стороны заключили допсоглашение, согласно которому бизнес в принципе лишался права требовать компенсацию в случае превышения затрат более чем на 10%.

Затем, в 2019 году, «ТКК» сообщила, что смета была превышена на 819 миллионов рублей и попросила о компенсации. В СМИ отмечается, что компания права требования компенсацию не имела, так как в подготовке территорий участия не принимала. Прошли переговоры, компании отказали.

Далее произошла интересная история: вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов и глава Комитета по инвестициям Роман Голованов, по сообщению СМИ, могли попробовать удовлетворить заявления «ТКК». Были подписаны три допсоглашения. По ним компания получила возможность взять компенсацию любых затрат выше 266 миллионов рублей. Также был снят десятипроцентный лимит.

После этого «ТКК» отправляет новый запрос на компенсацию в миллиард рублей, который Голованов, как утверждают журналисты, направил в Комитет по финансам. Правда, на это обращение пришел отказ.

В октябре 2019 года председатель Комитета по инвестициям отправил запрос председателю ЗакСа. В результате поправки в бюджет, включающие компенсацию для «ТКК», были утверждены.

Автор:

Добавьте «Вечерний курьер» в источники
Категория: Санкт-Петербург

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle