29 августа 2021, 16:58

Смольный отправит в отставку вице-губернатора Соколова за провалы в развитии Петербурга

Фото из открытых источников

После завершения выборов осенью Смольный очевидно проведет кадровую ротацию, которая коснется городской и районных администраций. Вице-губернатор Максим Соколов один из главных кандидатов на отставку. Причина в полном провале управления вверенными сферами города. Туристический, инвестиционный и транспортный секторы переживают кризис. Помимо этого, в СМИ уже высказывались предположения, что вице-губернатор может использовать должностное положение для реализации личных и сторонних интересов.

Губернатор Петербурга Александр Беглов после завершения выборов в ЗакС и Госдуму осенью скорее всего проведет глобальные кадровые перестановки. Они затронут Смольный и районные администрации. Ряд чиновников покинет правительство Северной столицы, будут назначены новые главы районных управлений. Глава города уже проводит закрытые встречи с потенциальными кандидатами на замещение государственных должностей, согласовывая назначения с доверенными лицам. Об этом сообщил петербургский политтехнолог Вадим Полежаев. 

Скорые перестановки в Петербурге обсуждают минимум с начала лета, предрекая ротацию в составе вице-губернаторов. Во многом это связано с избирательными кампаниями, в которых некоторые из чиновников участвуют. Так, при поддержке админресурса Смольного на выборы в ЗакС выдвинулись Николай Бондаренко и Александр Бельский. Также ранее сообщалось о выдвижении в Госдуму главы Приморского района Николая Цеда. Логично, что в случае их победы на занимаемые ранее должности нужно будет ставить новых управленцев. 

Но помимо этого в сообществе политтехнологов обсуждается подготовка Бегловым отставок еще нескольких высокопоставленных чиновников. Одним из главных кандидатов «на вылет» из Смольного считают вице-губернатора Максима Соколова, курирующего через контроль профильных комитетов инвестиционный, туристический, транспортный секторы, а также малый бизнес. Причина отставки очевидна – за почти два года он не сделал практически ничего полезного для города. Вверенные под его контроль сферы городской экономики переживают кризис.

Соколов не справился с поддержкой сферы туризма Петербурга в ковид-пандемию. По итогам 2020 года совокупная выручка компаний, получающих прямую или косвенную прибыль от туризма, упала на 282,3 млрд рублей, а поток туристов за год сократился на 70%, сообщал «РБК». Отток финансов спровоцировал закрытие турфирм, уход специалистов из отрасли и вынудил многих предпринимателей продавать гостиничный бизнес. Негативная тенденция по закрытию предприятий и отсутствию потока сохранилась в 2021 году. В СМИ писали, что упадок связан со слабой поддержкой бизнеса властями. Комитету по туризму понадобился почти год, чтобы разработать отраслевые меры поддержки и поспособствовать включению туроператоров и гостиничного бизнеса в перечень пострадавших от COVID-19 отраслей. Помимо запоздалой реакции сами программы экономической помощи оказались неэффективными, недоступными из-за бюрократических сложностей и тяжелых условий ее получения. Кризис турсферы Петербурга отобразила «карта туристического потенциала», опубликованная «РБК» в начале августа. Несмотря на то, что Северная столица один из самых привлекательных для гостей городов в РФ и Европе, агентство оценило привлекательность города сегодня в 3,8 балла из 7. Этот показатель сопоставим с Калугой.

Одной из главных задач, возложенной на вице-губернатора Соколова при назначении в 2019 году, стало развитие транспортной инфраструктуры города. Ее отставание от темпов застройки – серьезная проблема, которую власти Петербурга пытаются решить не первый год. В Смольном рассчитывали на федеральный организационный опыт. Однако вице-губернатор надежд не оправдал. Сегодня в Петербурге мало районов без серьезных транспортных проблем из-за отсутствия развитой дорожной сети. Например, в Пушкинском районе с 2012 года ждут расширения Колпинского шоссе, рядом с которым как грибы растут ЖК. Невский район страдает от задержки реконструкции Советского проспекта, соединяющего Шлиссельбург, Отрадное, Металлострой и другие прилегающие районы с городом. Трасса почти круглосуточно простаивает в пробках.  На намыве Васильевского острова практически нет автодорог, их только начнут строить в 2022 году. 

При Соколове крупные транспортные проекты реализовываются очень медленно или со срывом сроков. Например, затормаживаются работы по возведению второго терминала Пулково, а также строительству съезда с трассы М-11 для улучшения транспортной доступности аэропорта, хотя проекты анонсировались еще в 2019 году. Помимо этого, так и не был запущен «аэроэкспресс до Пулково», проект которого разрабатывался более 5 лет назад. В дополнение к нехватке дорожной инфраструктуры в Петербурге также находится в стагнации строительство метрополитена. По данным КРТИ, с 2019 по 2021 годы в Петербурге построено всего три станции. Для сравнения в Москве ежегодно строится около 6-7 станций, при этом власти столицы заявляли о планах выйти на уровень введения 10-12 станций метро в год.  «Мегаполисонлайн» писал о проблемах подземки Петербурга, отмечая, что кризис метростроения длится по меньшей мере с 2010-х годов. Портал объяснял его наличие несогласованностью действий городских властей и отсутствием стратегии по строительству метро, которые Соколов не устранил. Хотя как профильный вице-губернатор и глава городского Штаба развития метрополитена (основной координационный орган) должен был проработать эти вопросы. Причины отстающего развития инфраструктуры также кроются в провале работы инвестиционного блока, курируемого Максимом Соколовым. Комитет по инвестициям практически не привлекает инвесторов в проекты и отрасли, из-за чего Смольный постоянно выпрашивает кредиты и субсидии у Москвы. 

«Транспортная реформа» в Санкт-Петербурге, ответственным за проведение которой является Соколов, привела к переделу рынка пассажирских перевозок и его укрупнению. Неделей ранее администрация Петербурга завершила конкурсные процедуры по выбору перевозчиков. По их итогам количество допущенных к обслуживанию пассажиров компаний уменьшилось с 17 до 4. Рынок между собой разделили крупные игроки, в процентном соотношении это ориентировочно выглядит так: АО «Третий парк» (33%), ООО «Домтрансавто» (20%), ООО «Вест-Сервис» (связана с «Питеравто», 45%), ООО «Такси» (2%). В сложившихся обстоятельствах остальные перевозчики будут вынуждены уйти из Петербурга, либо сменить вид деятельности или малые компании будут поглощены. Ранее об этом говорили эксперты, прогнозируя уничтожение конкуренции и монополизацию рынка перевозок. 

В СМИ предполагают, что вице-губернатор может использовать свое должностное положение для реализации личных и сторонних интересов. Информационное агентство DixiNews писало, что Соколов может быть интересантом банкротства АО «Метрострой» и контролировать доведение компании до несостоятельности с последующей заменой ее на другую. Moscow Post обращал внимание на активность банка ВТБ, учредившего совместно с городом «Метрострой Северной столицы», куда переводят персонал и с которой планируют перезаключить контракты на строительство подземки. В политических Telegram-каналах заметили, что банкротство АО «Метрострой» проходит при непосредственном участии «серого кардинала» транспортного сектора Петербурга – Виталия Родионова – экс-силовика, уволенного «в связи с утратой доверия» и связанного с Соколовым. Родионова также считают человеком, вероятно повлиявшим на передел рынка пассажирских перевозок в рамках «транспортной реформы». Отметим, бизнес-партнерам и друзьям Соколова необычайно везет на согласование проектов, получение госконтрактов и финансовой помощи. Так, ЛСР, главой которого является друг вице-губернатора Андрей Молчанов, удается без проблем реализовывать свои строительные проекты, в том числе без проблем проходя контрольные процедуры в КГА. Близкий друг вице-губернатора Константин Ходосовский, владеющий ГК «Техносфера», часто становится единственным участником тендеров на строительство и ремонт работ, писала «Версия». В прошлые годы он выиграл конкурсов в СПБ и ЛО суммарно на 11,6 млрд рублей, а совсем недавно победил в конкурсе на ремонт КАД Петербурга. Не забывает Соколов и о себе. Элитная здравница «Икс-Клиника», считающаяся в СМИ активом семьи вице-губернатора и его ближайших партнеров (братья Перминовы и бизнесмен Николай Сергеенко), беспрепятственно получает многомиллионную ковид-поддержку на фоне проблем с ее получением рядовыми предпринимателями.

Отставка вице-губернатора Соколова представляется закономерным и логичным решением. Его деятельность наносит политический урон власти, понижая доверие жителей к ней. А неспособность решить проблемы города создает предпосылки для больших экономических потерь бюджетом Петербурга и многомиллиардных убытков бизнесом.

Автор: Антон Дроздов

Добавьте «Вечерний курьер» в источники
Категория: Санкт-Петербург

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle