22 октября 2021, 18:38

Практика раннего ввода инфраструктуры в эксплуатацию приводит к нарушениям в работе подрядчиков – «ДП»

Источник: gov.spb.ru

Практика раннего ввода объектов инфраструктуры в Санкт-Петербурге привела к вынужденной работе компаний-застройщиков без договоров на уже действующем участке. По мнению экспертов, это является нарушением градостроительного кодекса РФ и влечет ответственность по КоАП.

В начале октября текущего года Госстройнадзор выдал разрешение на эксплуатацию объекта на проспекте Ветеранов рядом с ЖК «Солнечный город». Однако трасса была открыта петербургским губернатором Александром Бегловым задолго до этого - еще в ноябре 2020 года. Из системы «Контур.Закупки» следует, что контракт на строительство участка трассы стороны расторгли в декабре прошлого года, а о заключении нового информации нет. В связи с этим неизвестно, какая компания устраняла замечания. Также на объекте все еще не выполнено примыкание к соседней застройке и другие детали благоустройства. 

В Санкт-Петербурге появилась практика раннего ввода объектов инфраструктуры. Исключением не стало даже метро. Таким образом, с большой вероятностью без документов главой города с нарушениями были открыты станции метрополитена «Беговая» и «Новокрестовская». Также СМИ отмечают, что генеральный подрядчик в лице «Метростроя» вышел на объект в сентябре 2015 года без разрешения на строительство. Соответствующий документ был получен лишь 23 октября. В Счетной палате подчеркнули, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры нарушил ст. 51 ГК РФ. Запуск работы станций проводился без разрешения уполномоченных органов, что также является нарушением ст. 55 ГК РФ, отметили в надзорном органе.

Разрешение на ввод эксплуатацию объектов инфраструктуры выдали только в июне 2018 года, а заключение о соответствии важным требованиям было выдано месяцем позже. На фоне раннего ввода станций наблюдаются технические проблемы. К примеру, «Беговая» постоянно протекает, а штукатурка и кафель отваливаются. 

Гендиректор ООО "Архитектурное Бюро “Я. К.” Александр Кицула в комментарии «Деловому Петербургу» сообщил, что для Смольного является нормой сдавать участки в эксплуатацию раньше, чем они получают соответствующую документацию. По его словам, в результате у объекта выявляется множество недочетов, устранять которые необходимо позднее. 

«По старой памяти, когда мы активнее участвовали в этом деле, в принципе объекты зачастую сдавались с определёнными недоделками. Подписывался акт о приёмке, так называемый промежуточный, со списком доделок. И в советские, и в перестроечные времена это практиковалось. Эти недоделки в какой–то обозримый период времени застройщик и подрядчик устраняли. И потом уже официально остальные документы оформляли», — подчеркнул Кицула.

Уточняется, что согласно КоАП, ввод в эксплуатацию «объекта капитального строительства» без соответствующего разрешения приводит к штрафу для граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 20 до 50 тысяч, для юридических – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. В 2019 году власти Санкт-Петербурга заявили, что для компаний-застройщиков штраф был увеличен в 50 раз.

Ранее пленум Высшего арбитражного суда России объяснил, что привлечению к ответственности подлежат «лица, осуществляющие эксплуатацию».

Автор: Антон Дроздов

Добавьте «Вечерний курьер» в источники
Категория: Санкт-Петербург

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle