22 декабря 2021, 19:18

С января половину Петербурга может завалить помоями

Мусорные контейнеры петербургского предприятия «Автопарк № 6 «Спецтранс» могут быть проданы или сданы в аренду Московской области, сообщил источник издания, знакомый с ситуацией на рынке. В Подмосковье заинтересованы в увеличении мощностей в связи с идущей мусорной реформой. Аренда или покупка контейнеров у «Автопарка № 6» выгоднее приобретения их на первичном рынке, да и проблем с транспортировкой не предвидится. Это связано с пандемией COVID-19 и нарушением некоторых логистических цепочек, а также сложностью поиска специфичного оборудования, пояснил собеседник редакции. К тому же часть контейнеров может быть отправлена в Москву, где они также могут понадобиться в связи с запуском 1 января 2022 года мусорной реформы.

ОАО «Автопарк № 6 «Спецтранс» вывозит отходы из Петербурга с 1974 года. Это старейшая компания на рынке города. В последние годы она обслуживала 42% объема твердых коммунальных отходов (ТКО), транспортируя мусор с севера города (Калининский, Невский, Красногвардейский, Выборгский, Петроградский и иные районы). В ноябре «Невский экологический оператор» (Регоператор Петербурга) провел конкурс по выбору перевозчиков на вывоз отходов из города с 2022 года в преддверии запуска «мусорной реформы». По итогам конкурса стало известно, что «Автопарк № 6» не допустили к участию, а в последствии территории, обслуживаемые компанией, отдали ООО «Эко Лэнд». Попытки оспорить проведенный тендер в УФАС не принесли результатов и поставили «Автопарк № 6» под угрозу закрытия.

В экспертном сообществе не знают, как новый перевозчик будет вывозить мусор. «Эко Лэнд» технически слабее своего конкурента. У компании в наличии около 100 мусоровозов и прессовальных машин, а в штате – около 73 сотрудников. В свою очередь у «Автопарка № 6» 170 различных машин и 618 человек в штате. К тому же у «Эко Ленда» нет необходимого количества мусорных контейнеров, включая специальных, для обслуживания контракта, а часть мощностей уже задействована для вывоза мусора с других территорий. И это все при том, что с 2022 года компании придется увеличить почти вдвое объем транспортировки отходов. 

Ранее предполагалось, что «Автопарк № 6» оставит контейнеры «Эко Лэнду». Сейчас же ситуация изменилась. Если перевозчик согласится на передачу контейнеров в другой регион, то город столкнется с серьезными проблемами. Прогнозируемы сложности со сбором отходов на придомовых территориях и его вывозом. Половина города рискует оказаться заваленной помоями. К тому же может сорваться запуск мусорной реформы Петербурга в январе 2022 года из-за возможной приостановки вывоза отходов в северной части города.

Напомним, под «мусорной реформой» подразумевается перевод города на новую систему обращения с ТКО. Она предполагает отказ от захоронения мусора на полигонах и развитие переработки отходов с последующем использованием вторсырья в производстве. Петербургу, как городу федерального значения, давали отсрочку до 1 января 2022 года для подготовки к реформе и развитию инфраструктуры. По данным СМИ, администрация Александра Беглова с подготовительными мероприятиями не справилась. В Петербурге отсутствует вся организационно-правовая база. Нет самостоятельно утвержденной региональной программы, согласованного с федминистерствами плана поэтапной реализации реформы, рабочей территориальной схемы по обращению с ТКО и мусороперерабатывающих заводов.

Автор: Антон Дроздов

Добавьте «Вечерний курьер» в источники
Категория: Санкт-Петербург

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle