22 января 2022, 21:38

Участник рынка обращения с отходами раскритиковал обвинения Беглова

Губернатор Александр Беглов объяснил сложности с мусорной реформой в Петербурге борьбой с нелегальными свалками и кормящимся от него криминальным бизнесом в сфере обращения с ТКО. Сами участники рынка с заявлениями главы города не согласны. За счет частников развивалась система вывоза отхода и мало кто был заинтересован в сбросе мусора в неположенных местах.

На встрече с деятелями культуры 20 января губернатор Александр Беглов прокомментировал ход мусорной реформы в Петербурге. Глава города признал наличие проблем, однако их наличие объяснил работой правительства города по избавлению от несанкционированных свалок отходов (НСО) и отстранением от них «криминального мусорного бизнеса», который десятилетиями кормился на незаконном обороте ТКО. 

«Послушайте, жить так нельзя дальше, по большому счету. На сегодняшний день, если смотреть официально, где-то 1,2 млн [тонн] мусора в год производит город. Де-факто, мы посчитали 2,2 — 2,3 [млн тонн]. А где весь остальной мусор-то? Остальной мусор на [нелегальных] свалках, и город тратил миллиарды рублей, чтобы ликвидировать эти свалки. Мусор в лесах и полях Ленинградской области, и это мусор, не учтенный на свалках», - цитировала «Фонтанка» губернатора Беглова.

По словам губернатора, мириться дальше с положением дел не было возможности. Потому от «теневых схем» недобросовестных предпринимателей пришлось отстранить. Сегодня они недовольны и якобы сеют возмущения мусорной реформой, считает губернатор.

С позицией главы города не согласны многие участники рынка обращения с ТКО. Один из представителей сферы, пожелавший остаться анонимным, в беседе с нашей редакцией прокомментировал выступление Александра Беглова. 

По словам собеседника, сегодня город должен быть благодарен бизнесу, который губернатор характеризует как криминальный, за развитие сектора обращения с отходами. На протяжении десятков лет частные компании сами совершенствовали систему и решали проблемы горожан. В условиях нормальных конкурирующих рыночных отношений, жители получали услугу по вывозу отходов вовремя, а главное дешевле, чем сейчас.

«Этот «криминальный бизнес» сам заключал и обслуживал договоры на вывоз мусора, обеспечивал потребителей контейнерами, внедрял передовые технологии обработки и переработки отходов, снабжал свои мусоровозы системами ГЛОНАСС, вел работу с каждым клиентом. «Криминальный бизнес» кормился от этого мусора так, что у вопросов по вывозу мусора у города и не возникало, причём деятельность осуществлялась за значительно меньшие деньги, чем сейчас», - отметил источник редакции.

Многие проблемы сферы обращения ТКО бизнес решал самостоятельно и без посильной помощи со стороны властей. Это касается и «неучтенного мусора» в объеме равном примерно 800 тыс. тонн, о которых упоминал Беглов. Профильные комитеты до сих пор не учитывают их, и не знают, что и куда распределить. В свою очередь у перевозчиков проблем не было. И отходы не вывозились в лес или на несанкционированные свалки – это просто не выгодно. 

«Бизнес» учитывал эти объёмы [неучтенные] в своих договорах с потребителями, в планировании автопарков, в логистике, в работе со станциями переработки отходов и полигонами. И те, кого в данном контексте имеем ввиду не скидывали мусор в кучи и не делали несанкционированных свалок! Как минимум потому, что при обороте более миллиарда в год и штатной численности более 600 человек ты не можешь себе позволить зарабатывать копейки за счёт идиотских решений на подобие сброса мусора на пустыре. Да, все крутились и жонглировали справками с полигонов, но везли на полигоны», - отметил источник.

Машины крупных перевозчиков как правило брендированы. И снятая на камеру телефона выгрузка мусора в неположенных местах грозила огромными финансовыми убытками. Да и в целом такой сброс был маловероятен, так как мусоровозы находились под контролем целого штата сотрудников и госведомств. То, что пытается вменить Беглов крупным перевозчикам – на деле плоды деятельности мелких жуликов и частников на «Газелях».

Источник редакции не согласился и с заявлениями о больших затратах города на ликвидацию несанкционированных свалок с коммунальными отходами. Петербург тратил деньги в основном на ликвидацию НСО со строительным мусором, но не с ТКО – это абсолютно разный вид отходов. В завершение собеседник редакции отметил, что голословно обвинять и обесценивать труд перевозчиков, помогавших городу развивать сферу обращения с ТКО – низко. 

Напомним, 1 января 2022 года в Петербурге неудачно стартовала мусорная реформа. Начиная с новогодних каникул контейнерные площадки по всему городу стали превращаться в «локальные мусорные полигоны». «Невский экологический оператор» (НЭО) и его перевозчики не могут справиться с вывозом мусора до сих пор. В экспертном сообществе вину за срыв реформы возложили на администрацию Александра Беглова, самого губернатора и регоператора. Смольный не подготовился к переходу на новую систему обращения с ТКО и не разработал своевременно регпрограмму, план реализации реформы, но что самое важное – исполнимую терсхему. Переданный НЭО документ содержал большое количество недостоверной информации, в том числе по образователям отходов. Смольный поздно утвердил регоператора, чем сократил его время на подготовку к работе и отладке инфраструктуры. К тому же старт реформы проходил без переходного периода и одномоментно во всем городе. Ошибок наделал и НЭО – на проведенных осенью аукционах по выбору подрядчиков на вывоз мусора регоператор перетасовал лоты и перевозчикам достались незнакомые территории. К участию по надуманным предлогам не была допущена опытная и технически оснащенная компания «Автопарк № 6 «Спецтранс», ее прошлые территории передали победителю тендера ООО «Эко Лэнд», обладающей вдвое меньшими мощностями. В СМИ не исключают, что аукционы по выбору перевозчиков проходили в рамках передела рынка. «Правда.ру» интересантами называла братьев Игоря и Андрея Захватовых, считающихся неофициальными помощниками губернатора Беглова. Журналисты высказывали версию, что гендиректор НЭО Екатерина Горшкова может быть ставленницей Захватовых. Так же НЭО спровоцировал проблему с недостатком мусорных контейнеров, обязав приказом прошлых перевозчиков забрать свое оборудование.

Автор: Антон Дроздов

Добавьте «Вечерний курьер» в источники
Категория: Санкт-Петербург

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle