2 февраля 2022, 19:08

Обанкроченый «Метрострой» лишь однажды выиграл суд, и по иску, который только косвенно связан со Смольным

Фото из открытых источников

Петербургский арбитраж в январе лишил полумиллионного вознаграждения конкурсного управляющего властей. Между тем, у «Метростроя» более десятков исков, поданных против структур правительства Санкт-Петербурга. 

Судебные разбирательства обанкроченного «Метростроя» со Смольным продолжаются уже какое-то время и только однажды правосудие оказалось на стороне у первого. В январе этого года петербургский арбитраж поддержал акционеров предприятия, отказав в новогодней премии конкурсному управляющему. Речь шла первоначально о полумиллионе рублей, но управляющему пришлось довольствоваться лишь тридцатью тысячами. 

Данный факт указывает на то, что суд наконец-то начал учитывать интересы «Метростроя». Его работники и кредиторы требуют разобраться в обстоятельствах банкротства компании с 80-летним стажем работу. При этом само решение и вердикт по последнему делу были вынесены довольно быстро. 

Противостояние Смольного и «Метростроя» началось еще в 2016 году, когда компания решила доделать «Зенит-Арену» за скромные деньги. В итоге вознаграждение за свои труды она так и не получила, а спустя четыре года и вовсе пришлось обращаться в суд. Все дело в том, что запросы компании неожиданным образом были «срезаны» с 1,2 млрд рублей до 541 млн.

Ранее метростроители понесли серьезные финансовые издержки. Шесть лет назад власти Петербурга договорились с предприятием о строительстве станций метро на фиолетовой линии. Сначала это стоило городу 33 млрд рублей, но после сумма снова неожиданно сократилась до 25 млрд. Стартовая сумма вскоре вернулась, но произошло это лишь за три месяца до окончания строительства. 

Неудобства фирме причиняли чиновники и в процессе. Они сократили сроки сдачи новых станций на зеленой ветке. Их нужно было закончить не за пять лет, по стандарту, а вдвое быстрее. По оценкам экспертов, так «Метрострой» лишился еще 3 млрд рублей. 

В результате история закончилась тем, что Смольный вовсе расторг с предприятием контракты и отказался выплачивать средства за уже проделанную работу. Начались судебные разбирательства. «Метрострой» стал банкротом. Взаимодействие компании и чиновников до сих пор вызывает множество вопросов, в особенности со стороны аудита. 

Финансовое положение дел фирмы оценивал временный управляющий. Однако он проанализировал только итоги прибыли и расходов на конец 2019 года. Это был самый сложный для «Метростроя» период, а все из-за козней Смольного. При этом уже в 2020-м году компания заработала на один миллиард больше, чем годом ранее и даже умудрялось погасить свои прежние долги. Однако этот факт остался неучтенным. 

В тот же период возникают странности с руководством. Директора «Метростроя» Николая Александрова помещают под стражу. Его делают фигурантом трех уголовных дел. Произошло это всего через четыре месяца после того, как предприятие достроило три новые станции метро. Затем у руля встал Иван Каргин. Сделано это было с одобрения Смольного. Но вскоре стало известно, что он не собирался банкротить компанию. Тогда его заменили Алексеем Старковым. Вот он уже пошел властям навстречу. 

Параллельно с этим в Петербурге возникает новая компания «Метрострой Северной Столицы». Она практически сразу оказалась под контролем властей и те ей благоволят. Петербуржцам обещают открытие новых станций. Но у «МСС» нет ни опыта работы, ни профильных специалистов.

Автор: Антон Дроздов

Добавьте «Вечерний курьер» в источники
Категория: Санкт-Петербург

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle