22 ноября 2018, 21:30

Как разгрузить центр Санкт-Петербурга?

 

Исторический центр города очень загружен автотранспортом. Что нужно предпринять, чтобы исправить ситуацию?

Центр Санкт-Петербурга одновременно является его главной деловой частью. Тут сосредоточено большое количество офисов и, как следствие, наблюдается высокая загруженность в инфраструктурном и строительном плане. Возведение  «Лахта Центра»  призвано исправить сложившуюся ситуацию – крупный проект должен стать точкой притяжения для бизнес-сообщества, что позволит его представителям передислоцироваться на территорию Приморского района Санкт-Петербурга.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов положительно оценил построенный комплекс, который в октябре этого года введен в эксплуатацию.

«Проект дает предпосылки развития морского фасада Петербурга. Важная часть в восприятии Петербурга, что это город на Неве. То есть жизнь у воды, с широкими набережными, где гуляют люди, занимаются спортом. И этому пока в Петербурге уделяют мало внимания», – сказал он.

«Лахта Центр» как раз расположен на берегу Финского залива. Однако одной точки, аккумулирующей в себе привлекательные возможности для бизнеса, для города-миллионника мало. Руководитель Архитектурного бюро «Литейная часть-91» Рафаэль Даянов заметил, что близость делового центра к ЗСД - продуманное решение, которое позволит грамотно перераспределить загруженность между историческим центром Санкт-Петербурга и окраиной.

 «С точки зрения логистики расположение «Лахта Центра» удачное. Проблема перегрузки дорог действительно остра, особенно в центре нашего города. Если в Санкт-Петербурге будут подобные проекты – это хорошо, но главное, чтобы бизнес был заинтересован в этом», – сказал архитектор.

Развивая концепцию создания бизнес-зоны на берегу финского залива, компания «Зингер Девелопмент» предложила новый проект «Залив островов», который можно сравнить с уже известным «Москва сити». Он будет представлять собой несколько искусственных островов  неподалеку от Лахтинского разлива, общей площадью около 200 гектар. Тут планируется построить жилые кварталы на 65 тысяч человек, а также возвести спортивные, культурные и социальные объекты.

«Залив островов» станет продолжением уже начавшегося процесса децентрализации и снятия нагрузки с исторической части Петербурга. Таким образом, сформированная зона станет привлекательна не только для бизнеса, но и для жителей города и его гостей. В проект уже заложена идея транспортной доступности. Коннолахтинский проспект планируется преобразовать в меридиональную магистраль, которая, в свою очередь, будет соединяться с КАД, ЗСД и Приморским шоссе. Продолжение этой магистрали – подземный туннель, который свяжет острова с основными дорожными развязками.

Полицентризм – определенно шаг в сторону прогресса. Этот процесс не только облегчит транспортную нагрузку на центр Санкт-Петербурга, но и предоставит возможность архитекторам реализовывать инновационные идеи. А это, в свою очередь, привлечет в регион новые инвестиции и туристический поток.

Поделитесь новостью со своими друзьями!

Новости по теме: Санкт-Петербург

Добавьте «Вечерний курьер» в источники