Больше всего от распространения инфекции коронавируса в России пострадала ресторанная отрасль, в связи с чем российское правительство приняло ряд мер, необходимых для поддержки малого бизнеса. По другому пути пошли депутаты ЗакСа Петербурга, приняв «закон о наливайках». В бизнес-среде Северной столицы считают, что инициатива ударила по одной из самых креативных отраслей города.
Данный закон запрещает деятельность расположенных в жилых домах мини-баров, площадь которых составляет менее 50 квадратных метров. Такое решение вызвало широкий общественный резонанс, ведь вместе с «рюмочными» под удар попали и весьма солидные авторские заведения. Глава попечительского совета Медиагруппы «Патриот» Евгений Пригожин прокомментировал ситуацию.
По мнению ресторатора, бизнесмена Евгения Пригожина, ЗакСобрание приняло закон о «наливайках» в крайне неудобное время.
«Я начал свой ресторанный бизнес в 1994 году с «Винного клуба» на Биржевом проспекте 2 площадью в 36 квадратных метров, который затем перерос в ресторан «Старая Таможня»,
- рассказал петербургский бизнесмен, отметив, что сейчас в рамках закона о «наливайках» его «Винный клуб» был бы закрыт.
Пригожин уверен, что такой документ наносит большой вред Петербургу, так как он явно неподготовлен и требует серьезного пересмотра. По словам предпринимателя, депутаты приняли закон в крайне неудобное время, когда малый бизнес в городе только-только начинает восстанавливаться после режима самоизоляции. Пригожин считает, что закон о «наливайках» не только бьет по мини-барам, но и «посылает тревожный сигнал остальному бизнес-сообществу о том, что правила игры могут поменяться в любой момент».
Несомненно, такой документ вызвал беспокойство не только у владельцев мини-баров, но и у остальных петербуржцев. Закон вступит в силу 1 января 2021 года, так что время еще есть. Сейчас в городской администрации создается специальная рабочая группа, которая доработает данный документ. Остается лишь надеяться, что чиновники и законодатели найдут решение проблемы, которое устроит не только жителей домов, где находятся эти бары, но и владельцев заведений.