В настоящий момент уже только ленивый не написал о нежной дружбе европейского аристократа Карла Габсбурга и ключевого расследователя Bellingcat Христо Грозева.
Грозев благодаря влиятельному покровителю оставил преступные махинации на Балканах и открыл в себе литературный талант, по достоинству оцененный Элиотом Хиггинсом. Возможно, Габсбург увидел в Грозеве родственную душу, ведь репутация главы императорского дома тоже далеко не безупречна.
Еще в 2019 году Конституционный суд Австрии подтвердил законность решения окружного суда Вены, назначившего эрцгерцогу штраф в размере 70 евро (вместо шести месяцев исправительных работ) за использование фамильной приставки «фон» на персональном сайте.
Согласно австрийским законам, с 1919 года в стране запрещено оказание любых почестей, использование дворянских привилегий и употребление титулов вне приватной обстановки. Эрцгерцог, активно раздающий интервью всяким «Радио Свобода»*(признан в Российской Федерации иноагентом) и «Деловым Украинам» под именем Карл фон Габсбург, не имеет права делать это, так как в соответствии с законом, использование приставки «фон» является оказанием особого почтения монаршей особе.
В данном случае, отец монаршей особы Отто Габсбург отказался от претензий на австрийские и испанский престолы (а также от всех коронных земель) еще в 1961 году, после чего получил возможность вернуться в Австрию. Юридический отказ распространяется на всех потомков Отто и по сей день.
Все рассуждения Карла о том, что он – «человек абсолютно другой формации» и «не чувствует себя аристократом» можно смело пропускать мимо ушей. Решения австрийских судов его тоже не слишком волнуют.
Например, на дворе уже 2021 год, но приставка «фон» с сайта эрцгерцога Габсбурга никуда не исчезла. Хотя возможно, что глава императорского дома Габсбургов просто оформил ежемесячный платный абонемент.