29 июля в Германии прошло очередное судебное заседание по делу об убийстве чеченского боевика Зелимхана Хангошвили. На нем выступил свидетель обвинения Александр В., о существовании которого ранее было рассказано ключевым расследователем Bellingcat Христо Грозевым.
Предприниматель из Харькова Александр В. оказался зятем подозреваемого в убийстве Вадима Красикова. Журналисты издания NewLines Magazine сообщили, что мужчина казался встревоженным, когда к нему обратился судья Олаф Арнольди и «успешно опознал Красикова на всех многочисленных свадебных фотография». Однако когда дело дошло до опознания подозреваемого, то Александр «уклонился от положительной идентификации шурина». По словам свидетеля, обвиняемый был похож на человека, которого он знал, но сильно отличался внешностью в силу возраста и увеличения веса. Таким образом, ответ о том, что подозреваемый действительно является Вадимом Красиковым, суд не получил.
Дальше появляется информация о том, что судья Арнольди надавил на свидетеля, пытаясь узнать, не принуждали ли его к даче показаний украинские службы безопасности. Александр сказал, что «сотрудники правоохранительных органов несколько раз навещали его с вопросом о даче показаний».
Дополнительно сообщалось, что Александр опасается за свою безопасность. Неясно, впрочем, кто ему угрожает – один абзац статьи указывает на Кремль, при этом свидетель и его семья проживают в «оккупированном» Крыму и боятся возвращаться на Украину.
После заседания свидетель уединился вместе с судьей – как подозревают журналисты, они договаривались о гарантиях безопасности Александра. Кроме того, некие источники (видимо, имеется в виду Христо Грозев) утверждают, что Александр В. согласился подтвердить личность Красикова только в обмен на гарантии безопасности от немецких и украинских спецслужб.
Впрочем, даже этой обрывочной информации оказалось достаточно главе Bellingcat Элиоту Хиггинсу. Он написал в своем Twitter-аккаунте, что данный процесс создает прецедент признания работы Bellingcat по убийствам в России.
Кроме того, Хиггинс добавил, что обвинительный приговор «был бы очень плохой новостью для России», и посоветовал ждать какого-то «серьезного отката».
Ранее ключевым свидетелем обвинения в деле об убийстве чеченского боевика Зелимхана Хангошвили стал «главный расследователь Bellingcat» Христо Грозев, который бахвалился добычей данных «методом взятки».