29 мая 2022, 15:23

Испанская неатомная лодка-долгострой Isaac Peral проекта S-80 Plus впервые вышла в море

Как сообщило испанское судостроительное объединение Navantia, впервые вышла в море на заводские ходовые испытания построенная на его предприятии в Картахене головная большая неатомная подводная лодка S 81 Isaac Peral национального проекта S-80 Plus (S-80A).

Программа проектирования и постройки объединением Navantia для ВМС Испании четырех больших неатомных подводных лодок национального проекта S-80 (затем доработанного в проект S-80 Plus / S-80A) превратилась в долгую строительную эпопею. Проектирование S-80 началось еще в 1991 году. Контракт на постройку четырех лодок этого проекта был выдан испанским флотом объединению Izar (ныне Navantia) в марте 2004 года с плановой сдачей головной лодки в 2011 году. Строительство головной лодки S 81 Isaac Peral было начато в Картахене в 2005 году, а трех остальных – с 2007 по 2010 годы. Из-за финансовых и технических проблем и ошибок в проектировании строительство лодок затянулось на длительный период, поскольку требовало неоднократного перепроектирования и переделок. Плановая стоимость кораблей возросла с контрактных 1,756 млрд евро до планируемых сейчас 4 млрд евро.

Головная лодка S 81 Isaac Peral была выкачена из эллинга верфи лишь 16 апреля 2021 года, церемония вывода лодки (формального спуска) в плавучий док была произведена 22 апреля 2021 года, а реальный физический спуск на воду из плавучего дока был произведен 7 мая 2021 года. Передача головной лодки ВМС Испании намечена на 2023 год.

Изначально все лодки S-80 планировались к оснащению воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ), создание которой велось испанской энергетической компанией Abengoa при участии Navantia с 2003 года, но ее разработка также значительно затянулось. Испанская воздухонезависимая энергетическая установка для подводных лодок проекта S-80 основывается на принципе разложения биоэтанола (BioEtOH) в специальных реакторах-процессорах Coprox с получением водорода высокой чистоты. Получаемый водород вместе с кислородом подается в топливные элементы разработки компании UTC Power. Кислород хранится в жидком виде в криогенном резервуаре высокого давления. Получаемый при разложении биоэтанола углекислый газ удаляется за борт в смеси с морской водой. Мощность ВНЭУ подводной лодки проекта S-80 Plus составляет не менее 300 КВт, а длительность пребывания и хода лодки в подводном положении должна составить 15 суток.

Лишь в феврале 2020 года объединение Navantia сообщило об успешном завершении стендовых испытаний данной ВНЭУ и ее готовности к серийному производству. Задержки в разработке привели к решению установить ВНЭУ в стадии строительства только на третью (S 83 Cosme Garcia) и четвертую (S 84 Mateo Garcia de los Reyes) подводные лодки проекта S-80 Plus из четырех строящихся – планируется, что эти две лодки войдут в строй ВМС Испании только в 2026-2027 годах. Первые же две лодки этого типа (S 81 Isaac Peral и S 82 Narciso de Monturiol) достраиваются как дизель-электрические (ввод их в строй сейчас ожидается, соответственно, в 2023 и 2024 годах) и должны быть оснащены ВНЭУ только во время прохождения ими первых средних ремонтов. Подводные лодки проекта S-80 Plus являются крупными кораблями, имея полное подводное водоизмещение 3700 тонн и наибольшую длину 80,81 м.

Автор:

Добавьте «Вечерний курьер» в источники
Категория: Новости мира

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle