Российский моряк Сергей Самойлов рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей о том, как провёл тридцать семь месяцев в ливийской тюрьме «Митига».
Сергей Самойлов поведал о том, что камера, в которой сидели заключенные, была очень маленькая: 4,20 на 3,40 метра. Изначально вместе с Сергеем там было еще девять заключенных, но со временем в камере оказались тридцать два человека. Российский моряк рассказал, что даже сесть одновременно не получалось, поэтому заключенные делились на группы: кто-то спал, кто-то дежурил стоя.
Он поведал о том, что ливийские «правоохранители» - не правоохранители вовсе: права человека никто не соблюдает. Заключенным завязывали глаза и жестоко избивали. Даже когда вели на допрос, глаза были завязаны.
Более того, он рассказал о том, что группировка, контролирующая тюрьму «Митига», отчасти финансируется государством, потому как ее члены принимают участие в охране Нацбанка.
Самойлов признался, что не знает, каким пыткам подверглись социологи Фонда защиты национальных ценностей Максим Шугалей и Самер Суэйфан, так как при нем допрашивали только Самера, а «за Максима взялись позже».
Моряк рассказал и о том, что в составе группировки RADA (запрещена на территории РФ), контролирующей тюрьму, основная часть – яростные исламисты, не стесняющиеся поддерживать любые теракты: «Мол, взорвали этих европейцев — и отлично». Более того, они считают, что с заключенными в «Митиге» обращаются слишком мягко.
Сергей выразил надежду на то, что незаконно удерживаемые в ливийской тюрьме российские социологи очень скоро окажутся дома.