Индия упустила уникальную возможность развернуть на своей территории производство военно-транспортных самолетов Ил-276. Выйдя из соглашения с РФ о совместной разработке этих воздушных судов, Нью-Дели дискредитировал себя в глазах международного сообщества как партнер, а также лишил себя единственного шанса на развитие собственной авиации. Об утраченных возможностях Индия еще пожалеет и будет раскаиваться, полагают авторы китайского издания Sina.
Совместное предприятие стартовало еще в 2001 году. Москва выбрала в партнеры Индию, потому что она также испытывала огромную потребность в воздушных судах для перевозки грузов.
Авторы издания пишут, что стоимость проекта в масштабах межгосударственного сотрудничества была невелика - всего 600 миллионов долларов, но при этом он сулил огромные выгоды для обеих стран.
Однако строительство самолета все время буксовало. То какие-то технические споры возникали, то новые требования. Позже стало понятным, почему Индия тормозила строительство Ил-276.
Партнерству пришел конец в 2015 году, но работа над самолетом не закончилась - КБ Ильюшина продолжило ее, но уже самостоятельно.
Предполагается, что в 2023 году самолет будет выведен на государственные летные испытания, а с 2029 будет налажено и его серийное производство.
Ил-276 сможет развивать скорость до 870 километров в час с дальностью полета до 7 тысяч километров.