Россия и Турция объединяют свои усилия в Сирии, чтобы ослабить влияние США.
По мнению аналитиков, Россия и Турция с целью ослабить позиции США в Сирии, объединили здесь свои усилия, даже несмотря на непростые отношения. России это нужно, поскольку Запад может посодействовать консолидации автономного курдского региона в Сирии, и это станет началом постоянного присутствия в арабской республике США. Об этом сообщает «Информинг».
«Москва, преследуя собственные геополитические интересы, в течение нескольких лет вооружала курдов. Кремль не хочет, чтобы создание автономного курдского региона на северо-востоке Сирии было консолидировано за счет поддержки США и Запада, так как это могло бы проложить путь к постоянному военному и дипломатическому присутствию Штатов», - цитирует издание политического аналитика, эксперта по Ближнему Востоку Синем Дженгиз.
Но когда в свое время курды просили Москву посодействовать созданию независимого курдского государства в САР, та ответила отказом, ибо имеет сложные отношения с Турцией и Ираном, категорическими противниками курдского государства.
Чтобы наладить отношения с Турцией в регионе, Россия активизировала военные операции. В частности, на северо-востоке Сирии заблокировала конвой из американских военнослужащих и вынудила его развернуться обратно, обвинив их в нарушении военных соглашений в стране
Сейчас российские военные много усилий прикладывают к выполнению первоочередной задачи - загнать в угол возглавляемые курдами Сирийские демократические силы (SDF), которых называют главными союзниками США. Тем временем Турция причислила их к террористическим организациям.
По словам Дженгиз, недавнее решение России, пусть и кратковременно, вывести свои силы и военную технику с двух баз в Тал-Рифаате (на севере Алеппо) на фоне продвижения здесь поддерживаемых Турцией оппозиционных сил, ясно свидетельствует о решении Москвы объединить усилия с Анкарой.
«В то время как Москва увеличивает свои базы в Сирии, ее уход из некоторых частей страны, в которых доминируют силы, противостоящие Турции, вероятно, станет стратегией, соответствующей ее нынешним отношениям с Анкарой», - заключила Дженгиз.