После того, как российская нефтегазовая компания «Роснефть» остановила поставки дизельного топлива на Украину, азербайджанская нефтяная компания SOCAR стала поставлять туда все те же продукты «Роснефти». Об этом сообщает «Новостной фронт».
Таким образом, Россия так и осталась главнейшим инвестором и партнером Киева. Однако в мае 2021 года по сравнению с тем же периодом 2020 года импорт дизельного топлива на Украину сократился на 17%. Еще на 26% уменьшился импорт из Беларуси. В связи с этим украинское правительство стало искать пути восполнения дефицита топлива. В итоге на замену белорусского импорта пришла Литва, у которой, в свою очередь, не имеется нефтяных скважин или заводов по ее переработке.
Дизельное топливо в Литву поставляет единственной завод стран Балтии в городе Мажейкяй, основным сырьем для которого остается российская нефть Urals. Выходит, что эта дорога снова возвращает Украину к связи с Россией.
Однако маленький литовский нефтеперерабатывающий завод не смог в полном размере удовлетворить украинские запросы, потому Киев решил взять понемногу у Турции, Греции, Туркменистана, Израиля и Малайзии. Но и этого им не хватило.
Как отметил член Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин, если Россия и Беларусь полностью перекроют Украине топливный кран, это приведет к полной остановке всей железной дороги и военной техники, ведь она работает в основном на дизеле.
Киеву следует побеспокоиться о стратегических запасах нефтепродуктов. В Консалтинговой группе «А-95» сообщили, что в апреле прошлого года рынок закупил около 130 тысяч тонн оперативных потребностей. Однако надолго ли этого хватит Украине – неизвестно.