Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы заявил о замене деревянных шпал в метро и на трамвайных путях на композитные. Сейчас работы по такой замене проводятся на Бутовской линии метрополитена.
Новые композитные шпалы производятся из переработанного пластика и обладают целым рядом важных преимуществ. Они не подвершены гниению, не накапливают влагу, не разрушаются от плесени, что вместе взятое резко повышает срок их службы – до пятидесяти лет. Пластиковые шпалы более легкие, что облегчает и ускоряет работы по установке. Они способны снизить уровень шума и вибрацию при движении вагонов.
Такие композитные шпалы уже уложили на Сокольнической линии, а также на девяти участках трамвайных путей. Бутовская линия метрополитена имеет большую часть путей над землей, что влечет большее воздействие на них перепадов температуры и выпадающих осадков. Для таких путей пластиковые шпалы становятся незаменимы, тем более, что технология их производства позволяет перерабатывать использованный пластик, а само их внедрение позволяет отказаться от использования дерева.