Сервисы «Яндекс.Видео» и «YouTube в России» могут навечно заблокировать из-за нарушения законодательства о пиратстве. Так считает гендиректор Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максим Рябыко.
По его словам, издательство «Эксмо», интересы которого представляет АЗАПИ, обратилось в суд из-за размещения YouTube и на «Яндекс.Видео» пиратских аудиоверсий книги Лю Цысиня «Задача трех тел».
В текущем месяце апелляционная инстанция Мосгорсуда удовлетворила заявление издателей о мерах в отношении произведения. Согласно решению суда, сервисы должны были удалить нелегальные копии книги, но аудиокнига по-прежнему доступна для прослушивания.
В компании «Яндекс» заявили, что представления суда не получали и комментировать ситуацию не стали. Компания Google, которая является владельцем YouTube, на запрос издания не ответила.
Теперь интернет-ресурсу, который дважды проиграл в суде из-за жалобы правообладателя, грозит блокировка, пишут Ведомости.
Отметим, что группа «Эксмо-АСТ» является крупнейшим российским издателем художественной литературы. Компания в 2018–2019 гг. дважды добивалась вынесения предварительных определений по нелегальным аудиоверсиям своих книг на YouTube.
В отстаивании своих авторских прав издание «Эксмо» намерено добиваться добровольного удаления «Яндексом» нелегальных аудиокниг. Отметим, что АЗАПИ представляет интересы 15 крупнейших издательств России и судебные процессы по искам «Эксмо» открывают возможности для защиты своего контента другими издательствами.
Стоит сказать, что вечная блокировка, которая действует с 2015 года, считается крайней мерой в борьбе с пиратскими сайтами.
Заметим, что угрозу вечной блокировки «Яндекс.Видео» использовал в августе прошлого года холдинг «Газпром-медиа» с целью убедить интернет-компанию реагировать на жалобы правообладателей. В итоге крупнейшие телехолдинги и интернет-компании на площадке Роскомнадзора подписали меморандум, согласно которому российские видеоплощадки обязались удалять пиратские файлы без решения суда, но только сериалы и фильмы.
Книжные издательства в это соглашение не вошли, и АЗАПИ обратилась к «Яндексу» и в Роскомнадзор с просьбой о включении издателей в число участников меморандума, но этого не произошло.