Что представляет собой военный авиапром России

  • 17 февраля 2021, 19:43
  • Артур Туманов

Объединённая авиастроительная корпорация, созданная в 2006 году, является крупнейшей в Европе и объединяет в себе большинство авиастроительных фирм РФ. Однако перспективы дальнейшего обновления российской военной авиации, заложенные в планы ОАК, являются довольно скромными, пишет «Профиль».

Согласно планам российского военного авиапрома, в 2020-х годах число боевых самолетов новой постройки, которые будут поставлены в ВВС, будет исчисляться около 400 единицами — причем в это число входят учебно-боевые, транспортные и специальные машины. Вместе с тенденцией вывода из строя боевых самолетов советской постройки, кроме бомбардировщиков дальней авиации, численность ВВС будет определенно сокращаться. Экономические сложности и неравномерное распределение ресурсов отрасли приведет к неизбежному сокращению военных расходов. При этом доминирующим самолетом в российском военном авиапроме вероятно останутся Су-35С и Су-57.

Касательно появления перспективного транспортного самолета в рамках проекта ПАК ТА вероятность его поставки в ближайшее время также является низкой — преимущественно из-за того, что КБ Ильюшина перегружено текущими задачами по уже сформированной линейке. Однако потенциальные характеристики и мощность такой техники может заинтересовать Китай или Индию, которые могут стать основными иностранными инвесторами. 

В целом же радикального пересмотра структуры российского авиапрома и отхода от советских стандартов пока не произошло — хотя в последние 2-3 года эта тенденция ускорилась. Для проведения реформ в сфере продуктивности военного авиапрома необходимо сосредоточить финансовые ресурсы на модернизации оставшихся предприятий, с унификацией выпускаемой продукции и построением новой структуры кооперации. Именно обновление авиапрома позволит оставаться на острие технического прогресса и новейших разработок.

  • Новости Технологий