Эксперт Тонковидов: Для круглогодичной навигации по Севморпути требуется новый, более эффективный флот

  • 6 сентября 2021, 20:38
  • Дмитрий Назаров

Чтобы эффективно осуществлять навигацию круглый год по Северному морскому пути, необходим современный флот. Журналист ИАА «ПортНьюс» сообщил, что это озвучил, общаясь с репортерами в ходе ВЭФ-2021, гендиректор — председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов. 

«Наши сотрудники на 100% осуществили выполнение проектов сверхранних и сверхпоздних рейсов в 2020-2021 годах, применяя для этого танкер-газовоз «Кристоф де Маржери». Производственники оценили реальные возможности и ограничения на данном пути на май, январь, февраль. Сейчас эмпирическая база позволяет просчитать затраты на транспортировку», — рассказал глава Совкомфлота и добавил, что навигация по Севморпути весь год будет осуществляться при помощи 15 современных эффективных газовозов. 

Корабли уже делает СК «Звезда». На заводе идёт сборка 15 газовозов ледокольного типа. Собственником пилотного судна выступает группа «Совкомфлот», остальных газовозов данной серии — «СМАРТ СПГ». Головной корабль будет готов через 2 года. Вся новая серия газовозов будет круглый год перевозить СПГ по Севморпути. Суда получили самый высокий ледовый класс Arc7. Серия отличается максимально высокой относительно 1-го поколения подобных кораблей серии «Кристоф де Маржери» ледопроходимостью и маневренностью. 

«Конструктивно все корабли, созданные для выполнения программы «Ямал СПГ», будут пользоваться максимально активной поддержкой ледоколов, — говорит Игорь Тонковидов. — По проекту, инновационная серия газовозов рассчитана на более самостоятельное функционирование. Наши судостроители обязались выдерживать быстрый темп. Они, безусловно, поставят корабли по графику». 

Старт новых газовозов ускорит реализацию национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и обеспечению круглогодичной навигации в его восточном секторе. 

Группа компаний «Совкомфлот» — одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 137 судов общим дедвейтом свыше 11,8 млн тонн. Более 80 судов обладают ледовым классом. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (Охотское море), «Варандей» и «Приразломное» (Баренцево море), «Новый Порт» и «Ямал СПГ» (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае. В состав газового флота СКФ входят 16 судов, еще 21 газовоз находится в стадии строительства. «Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором газовозов с 2006 года, став первым российским предприятием, которое успешно вышло в этот премиальный сегмент судоходного рынка. Ключевыми фрахтователями газового флота СКФ являются «Арктик СПГ 2», «Газпром», Total, «Сахалин Энерджи», Shell, «Ямал СПГ», «Сибур», Tangguh LNG.

  • Новости Технологий