Антирейтинг самых быстро портящихся авто составили эксперты издания «За рулем». Среди автомобилей, которые больше всего подвержены коррозии внешнего покрытия и внутренних запчастей была названа и Lada Granta.
По мнению экспертов, проблемы со ржавчиной однозначно могут поджидать владельцев первого поколения Lada Granta, а вот касательно второго поколения этой марки все может быть более перспективно. Было указано, что самым слабым местом у Lada Granta является непрокрашенные элементы под капотом и со стороны днища — коррозия в этих местах может появиться уже через 2-3 года с начала эксплуатации. Вероятнее всего, это связано и с плохим качеством оцинковки.
«В целом удачная покупка Lada Granta это как колесо Фортуны — шансы очень невелики», - заключили автоэксперты.
Для того, чтобы максимально предотвратить появление коррозии у такого бренда, специалисты рекомендуют хотя бы выбирать лифтбек, а не седан — поскольку этот тип кузова лучше защищен от коррозии.
Проблема ржавчины авто может коснуться и владельцев Renault Logan и Sandero, поскольку по статистике, коррозия на таких машинах появляется уже через 3-4 года эксплуатации. Очень часто ржавчина появляется и на бюджетном кроссовере Skoda Yeti, причем иногда это случается даже в гарантийный период. Среди среднего ценового сегмента в антирейтинг попало и японское авто Mazda 6 — особенно его первое поколение. По словам экспертов, после двух-трех зим эксплуатации на усыпанных реагентами дорогах, а очень серьезные повреждения отмечаются после 6–7 лет при пробегах свыше 100 000 км, причем чаще всего коррозия начинается именно со стороны днища.
Самым «ржавым» и проблемным авто единогласно был признан УАЗ «Патриот», поскольку эта модель отличилась наличием коррозии даже на новых моделях. Эксперты указали, что сталкивались с началом ржавчины на самых новых моделях, выпущенных до 2018 года.