Даже поставки китайских автомобилей в Россию резко сократились. Это следует из публикации в газете «Коммерсантъ».
Согласно предоставленной информации, в мае нынешнего года импорт легковушек производства КНР в Россию снизился в 2,6 раза: с 84,6 миллионов долларов до 32 миллионов. И проседание рынка наблюдается уже не первый месяц.
В мае также снизились и поставки автозапчастей из Поднебесной. И все же они несколько выше, нежели в апреле: на сумму 81,3 миллиона долларов против 76,3 миллионов. Но по сравнению с уровнем по состоянию на март сего года речь идет о сильном сокращении. Тогда они исчислялись суммой в 117,1 миллиона.
Импорт автозапчастей могли поддержать российские автоконцерны. К примеру, автомобильный гигант АвтоВаз после ухода с российского рынка Renault пробует перестроиться под китайских поставщиков. КамАЗ поддерживает партнерство с JAC. Что касается ГАЗ и УАЗ, они и ранее частично завозили комплектующие из Китая.