Обслуживать автомобиль можно у официального дилера, на независимой СТО или у частника в гараже. В целях экономии многие выбирают второй или даже третий вариант, но действительно ли это дешевле? Сравниваем услуги и цены, обсуждаем риски.
Где и как обслуживать свой автомобиль
Самый простой выбор у владельцев новых автомобилей из салона: по условиям гарантии такие машины нужно обслуживать только на СТО официального дилера непосредственно пока действует гарантия.
После того, как гарантия закончится, выбор расширяется: можно остаться у дилера или сменить станцию на ту, что ближе к дому, удобную или дешёвую. Можно вообще проводить техобслуживание своими силами или у знакомого в гараже, который, по отзывам, и «делает хорошо, и берёт недорого».
Всегда ли место определяет уровень сервиса? Решайте сами:
Станции техобслуживания официальных дилеров
Работают по регламенту, установленному производителем автомобиля. Персонал проходит обучение и регулярные аттестации. Качество запасных частей тоже под контролем: их поставляют только авторизованные производители.
На таких СТО всегда есть всё необходимое оборудование от смотровой ямы до балансировочных стендов, подъёмников и сканеров для подключения к бортовому компьютеру вашего авто. Услуги оказываются с гарантией, а их перечень практически неограничен: от замены масла до капитального ремонта.
Услуги обычно дороже, чем в простых мастерских, но это объясняется качеством, гарантиями, а ещё сопутствующим сервисом — пока в машине меняют масло, вы можете, например, выпить кофе в комнате отдыха.
Независимые СТО
Частные компании, предлагающие услуги ремонта автомобилей. Набор услуг у них может быть примерно равным официальным СТО, но есть одна разница. Здесь никто не обязан соблюдать регламенты производителя и переаттестовывать персонал. Не факт, что у механика вообще есть профильное образование, может, он слесарь, но вот руки у него «золотые», а потому обслужить «ходовую» к нему едут из разных уголков города.
Ещё один нюанс техобслуживания на таких станциях — запчасти. Никто не заставляет мастеров ставить именно оригиналы или допущенные производителем аналоги, а потому в ход могут идти бюджетные запчасти. Безусловно, выбор всегда за владельцем авто, но есть риски получить расходники более низкого качества.
Сервис на таких СТО обычно дешевле, гарантии — тоже есть, ведь это составляющая репутации. Отремонтировать здесь можно практически всё — и кузов, и двигатель с коробкой, и электронику с кондиционером. Главное, чтобы были запчасти, но такие СТО обычно разрешают купить их самостоятельно.
Гаражные мастерские
Частные сервисы, организованные группой энтузиастов или даже каким-то одним механиком. Несмотря на обилие профессиональных автосервисов, «гаражи» всё ещё существуют и никогда не исчезнут.
Во-первых, здесь обычно дешевле. Мастера, работающие в своем гараже, не платят аренду и зарплату, у них нет расходов на воду в кулере и содержание комнаты отдыха клиентов, как это бывает на СТО. Они берут только за работу — расходники владелец авто приносит свои.
Во-вторых, в гаражах делают то, за что не всегда берутся мастерские — штучную ручную работу. Здесь может найтись мастер, который не скажет вам покупать новый динамик, а перемотает старый. Или разберёт светодиодный поворотник, чтобы его спаять. Или перешьет руль кожей так, что он будет лучше нового. Или поставит новую музыку вместо штатной, аккуратно напечатав на 3D-принтере недостающие кнопки.
В гараже также можно заменить масло или даже покрасить крыло, но есть нюансы:
- Перечень услуг обычно ограничен. Часто это или ремонт двигателя, или «кузовщина», или ремонт коробки, или заправка автокондиционеров. Работы стоят дешевле, чем на больших СТО, но, чтобы обслужить авто даже к сезону, придётся поездить по городу.
- Запчасти нужно покупать самому. А это всегда потери времени, а иногда и нервов: если нужного в вашем городе нет, надо искать по другим городам, ждать поставку, а оно приедет и не подойдёт — такое бывает.
- Нет гарантий. Всё на честном слове. Никто не составляет договор и ничего никому не обещает. Да, есть репутация, но, если что-то пойдет не так, вам даже отзыв оставить негде — «гаражи» в Яндекс.Картах и подобных сервисах, как правило, не зарегистрированы.
Стоит ли экономить на техобслуживании авто
Разумная экономия — основа правильного обслуживания авто. Всегда стоит сравнивать места ремонта — это позволяет получить эксклюзивные услуги и не потратить лишние деньги.
Выбрать, где можно пройти техобслуживание автомобиля, удобнее всего онлайн. Вам будет предложено несколько проверенных СТО в вашем городе, где можно пройти регулярный сервис или записаться на ремонт:
- Оставляете заявку, выбираете СТО, записываетесь, оплачиваете услугу онлайн.
- В назначенное время приезжаете на СТО и вам оказывают оплаченную услугу. Платить больше ничего не нужно.
- Забираете машину и акт выполненных работ, вместе с договором подтверждающий гарантию на оказанные услуги.
Дополнительно можно получить консультацию по стоимости запчастей и другим вопросам быстро и онлайн. Некоторые крупные компании предоставляют возможность оплатить услугу частями.
Реклама ООО «СБЕРАВТО», ИНН 9709054813, erid 2VtzqwiGGzH, возрастное ограничение 0+