6 ноября 2024, 13:16

Сервис для авто: официальные центры против «гаражных» СТО — где дешевле и лучше?

Сервис для авто: официальные центры против «гаражных» СТО — где дешевле и лучше?

Сервис для авто

Обслуживать автомобиль можно у официального дилера, на независимой СТО или у частника в гараже. В целях экономии многие выбирают второй или даже третий вариант, но действительно ли это дешевле? Сравниваем услуги и цены, обсуждаем риски.

Где и как обслуживать свой автомобиль

Самый простой выбор у владельцев новых автомобилей из салона: по условиям гарантии такие машины нужно обслуживать только на СТО официального дилера непосредственно пока действует гарантия. 

После того, как гарантия закончится, выбор расширяется: можно остаться у дилера или сменить станцию на ту, что ближе к дому, удобную или дешёвую. Можно вообще проводить техобслуживание своими силами или у знакомого в гараже, который, по отзывам, и «делает хорошо, и берёт недорого». 

Всегда ли место определяет уровень сервиса? Решайте сами:

Станции техобслуживания официальных дилеров

Работают по регламенту, установленному производителем автомобиля. Персонал проходит обучение и регулярные аттестации. Качество запасных частей тоже под контролем: их поставляют только авторизованные производители. 

На таких СТО всегда есть всё необходимое оборудование от смотровой ямы до балансировочных стендов, подъёмников и сканеров для подключения к бортовому компьютеру вашего авто. Услуги оказываются с гарантией, а их перечень практически неограничен: от замены масла до капитального ремонта.

Услуги обычно дороже, чем в простых мастерских, но это объясняется качеством, гарантиями, а ещё сопутствующим сервисом — пока в машине меняют масло, вы можете, например, выпить кофе в комнате отдыха. 

Независимые СТО

Частные компании, предлагающие услуги ремонта автомобилей. Набор услуг у них может быть примерно равным официальным СТО, но есть одна разница. Здесь никто не обязан соблюдать регламенты производителя и переаттестовывать персонал. Не факт, что у механика вообще есть профильное образование, может, он слесарь, но вот руки у него «золотые», а потому обслужить «ходовую» к нему едут из разных уголков города. 

Ещё один нюанс техобслуживания на таких станциях — запчасти. Никто не заставляет мастеров ставить именно оригиналы или допущенные производителем аналоги, а потому в ход могут идти бюджетные запчасти. Безусловно, выбор всегда за владельцем авто, но есть риски получить расходники более низкого качества. 

Сервис на таких СТО обычно дешевле, гарантии — тоже есть, ведь это составляющая репутации. Отремонтировать здесь можно практически всё — и кузов, и двигатель с коробкой, и электронику с кондиционером. Главное, чтобы были запчасти, но такие СТО обычно разрешают купить их самостоятельно. 

Гаражные мастерские 

Частные сервисы, организованные группой энтузиастов или даже каким-то одним механиком. Несмотря на обилие профессиональных автосервисов, «гаражи» всё ещё существуют и никогда не исчезнут. 

Во-первых, здесь обычно дешевле. Мастера, работающие в своем гараже, не платят аренду и зарплату, у них нет расходов на воду в кулере и содержание комнаты отдыха клиентов, как это бывает на СТО. Они берут только за работу — расходники владелец авто приносит свои. 

Во-вторых, в гаражах делают то, за что не всегда берутся мастерские — штучную ручную работу. Здесь может найтись мастер, который не скажет вам покупать новый динамик, а перемотает старый. Или разберёт светодиодный поворотник, чтобы его спаять. Или перешьет руль кожей так, что он будет лучше нового. Или поставит новую музыку вместо штатной, аккуратно напечатав на 3D-принтере недостающие кнопки. 

В гараже также можно заменить масло или даже покрасить крыло, но есть нюансы: 

  • Перечень услуг обычно ограничен. Часто это или ремонт двигателя, или «кузовщина», или ремонт коробки, или заправка автокондиционеров. Работы стоят дешевле, чем на больших СТО, но, чтобы обслужить авто даже к сезону, придётся поездить по городу.
  • Запчасти нужно покупать самому. А это всегда потери времени, а иногда и нервов: если нужного в вашем городе нет, надо искать по другим городам, ждать поставку, а оно приедет и не подойдёт — такое бывает.
  • Нет гарантий. Всё на честном слове. Никто не составляет договор и ничего никому не обещает. Да, есть репутация, но, если что-то пойдет не так, вам даже отзыв оставить негде — «гаражи» в Яндекс.Картах и подобных сервисах, как правило, не зарегистрированы.

Стоит ли экономить на техобслуживании авто

Разумная экономия — основа правильного обслуживания авто. Всегда стоит сравнивать места ремонта — это позволяет получить эксклюзивные услуги и не потратить лишние деньги. 

Выбрать, где можно пройти техобслуживание автомобиля, удобнее всего онлайн. Вам будет предложено несколько проверенных СТО в вашем городе, где можно пройти регулярный сервис или записаться на ремонт:

  1. Оставляете заявку, выбираете СТО, записываетесь, оплачиваете услугу онлайн.
  2. В назначенное время приезжаете на СТО и вам оказывают оплаченную услугу. Платить больше ничего не нужно.
  3. Забираете машину и акт выполненных работ, вместе с договором подтверждающий гарантию на оказанные услуги.

Дополнительно можно получить консультацию по стоимости запчастей и другим вопросам быстро и онлайн. Некоторые крупные компании предоставляют возможность оплатить услугу частями.

Реклама ООО «СБЕРАВТО», ИНН 9709054813, erid 2VtzqwiGGzH, возрастное ограничение 0+

Поделитесь новостью со своими друзьями!

Новости по теме: Автомобильные новости

Добавьте «Вечерний курьер» в источники