Автомобильные эксперты «Российской газеты» рассказали, почему кроссоверу не нужный полный привод и многие производители постепенно от него отказываются.
Многие автолюбители, причем, не только в России, но и в других странах мира, убеждены, что хороший кроссовер или внедорожник должен в обязательном порядке оснащаться системой полного привода.
Автопроизводители до последнего времени разделяли эту точку зрения. С недавних пор свою позицию они пересмотрели и на рынке появилась новая тенденция. Автоконцерны производят кроссоверы не с рамной конструкцией, а с несущим кузовом. При этом вместо системы полного привода авто оснащаются подключаемым модулем, а вместо цельного моста задней подвески устанавливается многорычажный узел.
Благодаря такому конструктивному решению автомобиль обходится в производстве дешевле, обращают внимание эксперты. А полноприводная система может вполне заменяться электронными помощниками - такие, например, есть у Peugeot или Citroen. Они могут автоматически подстраиваться под любые дорожные условия, тем самым перебирая на себя функции полного привода.
При этом такие автомобили обойдутся в 3-4 раза дешевле не только при покупке, но и при обслуживании - в сравнении с внедорожниками с системой полного привода. Поэтому она не является той опцией, за которую необходимо переплачивать, считают эксперты.