Российская Lada и румынская Dacia станут соплатформенными к 2025 году
- 15 января 2021, 19:33
Слияние платформ российской марки автомобилей Lada и румынского производителя Dacia может произойти уже в 2025 году, что обусловлено проектом Renaulution, который разработала группа Renault. Общими «точками соприкосновения» компаний Lada и Dacia является концептуальная близость, поскольку они обе выпускают бюджетные и конструктивно простые модели, передает «Автоновости дня».
Помимо слияния указанных компаний, вероятнее всего произойдет и унификация автомобилей марки Lada, которые в ноябре 2020 года отличились впечатляющим уровнем продаж в России — было реализовано более 38 тысяч единиц, что стало рекордным с декабря 2013 года. На сегодняшний день LADA и Dacia продолжают использовать четыре платформы на двоих – это B0 с ее производными и вазовские «тележки» Granta, Vesta и Niva (4?4).
Однако в случае объединения брендов компании перейдут на единую модульную платформу CMF-B, на которую перешли Nissan Juke, седан Dacia Logan и хэтчбек Dacia Sandero третьего поколения. Возможен и переход от 18 типов кузова всего к 11-ти, а также увеличение объемов производства на одной платформе до 1,1 млн автомобилей в год.
По сути, к 2025 году российский рынок лишится легендарных «Грант», «Нив» и «Вест», причем и в последующие 3-4 года АвтоВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. А вот на 2023 год анонсирован выпуск сразу двух моделей B-сегмента — новой «Гранта» в двух версиях, в 2024-м – еще одной новой «Нивы», а в 2025-м должна появиться новая LADA класса C, которая, скорее всего, и станет преемницей последней исконно вазовской модели – LADA Vesta.
- Автомобильные новости