Практически половина мобильных приложений банков имеют уязвимости. Мошенники могут воспользоваться этим в целях хищения персональных данных россиян. О том, как обезопасить себя и свои деньги, рассказал руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Максим Костиков.
По его словам, основная ответственность за персональные данные граждан возложена на компании, которые хранят и обрабатывают такого рода информацию.
«Недостаточная защищенность организации ставит под угрозу пользователей. По нашим данным, более половины приложений для интернет-банкинга уязвимы перед атаками, нацеленными на кражу персональных данных», — поведал Костиков в беседе с РИА Новости.
Поэтому гражданам также стоит проявлять осторожность. Так, эксперт не рекомендует выкладывать свои личные данные в социальных сетях, а при регистрации на разных сайтах стоит стремиться указывать о себе как можно меньше сведений. Под сервисы, которые не внушают доверия и кажутся подозрительными, стоит завести отдельную электронную почту, отдельный номер телефона и виртуальную карту.
Ко всему, при регистрации на разных сайтах стоит указывать и разные пароли.
«Таким образом, пользователь сразу будет понимать, что звонит мошенник, и сможет ограничить список сервисов, откуда могла произойти утечка», — пояснил Костиков.
В случае, если на электронную почту пришло подозрительное письмо с ссылкой, по ней лучше не переходить - злоумышленники могут использовать уязвимости сайтов или ПО.
Если у человека есть сохраненные пароли в аккаунте Google, он может проверить, были ли утечки с сайтов, где эти пароли использовались.