Телефонные мошенники ежедневно обзванивают огромное множество людей, чтобы найти тех, кого они смогут обмануть, чтобы заполучить его деньги. Зачастую мошенники пытаются вынудить свою жертву передать данные банковской карты, либо провести безналичный платеж с карты или банковского счета жертва. Как защититься от телефонных мошенников рассказал агентству «Прайм» начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
Он подчеркнул, что никогда банковский сотрудник не будет просить по телефону номер карты, кодовое слово, реквизиты, CVV, код из СМС. Если человек, который представился сотрудником банка, требует такую информацию, неважно под каким предлогом, не стоит ее предоставлять. Поскольку такие данные откроют мошенникам доступ к счету жертвы. Реальный сотрудник банка имеет все полномочия, чтобы при необходимости заблокировать карту или подозрительный платеж.
Мошенники могут представляться не только сотрудниками банка. Они выдают себя за сотрудников интернет-магазинов, компаний сферы услуг, разработчиками мобильных приложений. Мошенники могут просить коды из СМС, либо предоплату за что-либо. Но любые коды из СМС передавать по телефону не стоит, поскольку это тоже может закончиться списанием средств со счета.
Сизов подчеркнул, что мошенники сейчас действуют очень быстро, подстраиваясь под любую возможность обмануть свою жертву. Так, к примеру, как только в стране начались выплаты на детей в условиях пандемии, тут же злоумышленники попытались заполучить данные держателей карт, заявляя, что они нужны им для перечисления президентской выплаты.