В исследовании, проведённом Positive Technologies, сообщают, что каждое второе мобильное приложение мобильного банка, имеет уязвимые места. Через них мошенники могут выкрасть деньги, которые имеются на счетах владельца аккаунта. В ходе исследования, было выбрано 14 популярных приложений для операционных систем Android и iOS. Их скачивали пользователи более 500 000 раз. Загрузка осуществляется из официальных магазинов Google и App Store.
Было установлено, что в 13 из 14 приложений можно получить доступ к личным данным владельцев. 76% уязвимых мест в них могут быть использованы хакерами даже без физического доступа к смартфону. В выводах экспертов сообщается, что ни одно из приложений, принимавших участие в тестировании, не обеспечивает должной защиты от злоумышленников. Практически в каждом втором мобильном банке можно осуществить кражу личных средств пользователей. В 5 из 7 приложениях мобильного банкинга можно определить логины и пароли личных кабинетов. А данные банковских карт можно выяснить в каждом третьем мобильном банке.
Чтобы обезопасить свою личную информацию, пользователям рекомендуют установить для разблокировки смартфона пин-код. Именно этот способ идентификации пользователя поможет существенно снизить вероятность мошеннических действий при непосредственном физическом контакте мошенника с мобильным телефоном. При этом рекомендуют ни в коем случае не переходить по ссылкам, предоставленных неизвестными личностями в СМС или мессенджерах.
Специалисты по кибербезопасности предупреждают население о том, что злоумышленники могут попросить пользователя отсканировать свою банковскую карту на фейковой странице в интернете. Для пользователя она будет отображаться как его мобильный банк, но данные будут переданы не в финансовое учреждение, а непосредственно хакерам.
Ранее, в этом же исследовательском центре Positive Technologies, сообщали, что в первом квартале 2020 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, участились случаи мошенничества на 23%. Такое повышение активности хакеров обусловлено пандемией COVID-19. Именно в период карантина повышается вероятность обмана пользователей интернет банкингом.