15 декабря 2020, 21:28

Ученые обнаружили новый сложный гидрид европия

В журнале The Journal of Physical and Chemistry letters появились результаты исследования, которое провели ученые из России, США и Китая под руководством профессора Сколтеха Артема Оганова. Ученые установили  структуру гидрида европия рекордной сложности.

Отметим, что гидриды европия не показывают сверхпроводимости, но интересны ученым из-за непохожести на другие редкоземельные металлы. С помощью точного алгоритма USPEX, предсказывающего кристаллические структуры, ученым удалось предсказать структуру  сложного гидрида европия Eu8H46.

Программа USPEX хорошо предсказывает даже такие сложные структуры,  отмечают ученые. Алгоритм USPEX с легкостью справился, несмотря на то, что  54 атома – это довольно много. Супергидриды редкоземельных металлов образуются под давлением соединения. Некоторые из них обладают высокотемпературной сверхпроводимостью, а некоторые — магнитными свойствами, пишет naked-science.ru.

Как отметил один из авторов исследования Дмитрий Семенок, существование  необычных соединений можно предсказать и доказать, но пока нет простых правил, которые позволяли бы без расчетов указывать вероятные химические составы стабильных соединений.