26 февраля 2021, 11:08

Астероид унес 75% всей жизни на Земле

Падение астероида является главной причиной вымирания динозавров. Такой гипотезы придерживаются научные сотрудники Университета Техаса в Остине. Они располагают доказательствами, подтверждающими популярную версию исчезновения древних гигантских животных.

Ученые нашли метеоритную пыль в кратере Чиксулуб, возраст которой соответствует времени массового вымирания динозавров в конце мелового периода 66 миллионов лет назад. Диаметр кратера, часть которого находится под водой и донными отложениями Мексиканского залива, составляет 180 километров. Исследователи извлекли образцы горной породы, чья общая длина достигает километра.

В ходе изучения горной породы ученые выявили присутствие иридия, который редко встречается в земной коре, но содержится в некоторых типах астероидов. У специалистов нет сомнений в том, что иридиевая аномалия не связана с Чиксулубом. Иридий, который есть в отложениях того же возраста на Земле, в кратере содержится в составе пыли, осевшей после удара. Внушительные концентрации иридия были обнаружены в образцах, взятых с высочайшей точки кратера.

По мнению исследователей, они ответили на вопрос, что именно привело к массовой гибели динозавров. Ученые сделали вывод: вымирание началось после того, как астероид врезался в Землю 66 миллионов лет назад. Тому есть доказательство - астероидная пыль внутри ударного кратера. Открытие ученых предполагает апокалиптическую картину пыли, которая образовалась в результате удара астероида шириной 11 км. Пыль, которая осталась от небесного тела, заблокировала солнце и вызывала массовую гибель из-за отсутствия света. Признаком астероидной пыли является элемент иридий.

Таким образом, астероид вызвал на Земле вымирание 75% жизни: погибли все неавианские динозавры. Затем на протяжении около двух десятилетий в атмосфере циркулировала пыль от астероида, что привело к катастрофическому изменению климата.