4 марта 2021, 09:13

Ученые из России обнаружили двойную магнитосферу Марса

Российским специалистам удалось выяснить, что магнитосфера Марса устроена сложнее, чем ранее казалось. Оказывается, в ней имеется оболочка из разогретых атомов верхней ионосферы и энергичных ионов. Об этом сообщает «ТАСС».

Так, ученые занялись анализом данных зонда MAVEN-1, принадлежащего США. Оказалось, что «дневная» магнитосфера (та, которая обращена к Солнцу) присутствует у Марса постоянно. Она состоит из тонкой оболочки, которая формируется между потоками солнечного ветра, обтекающего планету и ионосферой.

«Недавно нам удалось найти два разных «сорта» магнитосферы Марса. Они меняются в зависимости от ряда вешних условий. Выяснилось, что Марс построен таким образом, что жидкостный и кинетический процессы играют одинаковую роль», - рассказывает ученый Института космических исследований РАН Олег Вайсберг.

Напомним, что магнитосферой называется ограниченное магнитное поле планеты. Оно исключительно важно для Земли, так как ему удается отклонять потоки ионизированной плазмы Солнца, которая смертоносна для жизни на планете.

Ученые уточнили, что у Марса нет своего магнитного поля. Однако есть магнитные аномалии, которые остались после того, как жидкие ядра планеты остыли.