19 июля 2021, 20:48

Под Антарктидой нашли таинственную систему, «соединенную со всей Землей»

Ученые Национального управления по аэродинамике NASA сделали уникальное открытие в зоне Антарктиды. Исследователи обнаружили, что глубоко под антарктическим ледяным щитом находится неизвестная ранее система водоемов, которая расположена на глубине от 2 до 4 километров под толщей льда, передает «ForPost».

Ведущий автор исследования Мэтью Зигфрид сообщил, что обнаруженные водоемы постоянно находятся в «движении» — регулярно осушаются и наполняются. Данные циклы потенциально могут влиять на скорость движения ледяного щита на поверхности, а также степень распространения талой воды к Южному океану.

«Данные подводные водоемы могут играть ключевую роль в циркуляции вод Мирового океана. Вероятно, подобная водная система связана не только с Антарктидой, но и со всей Землей», - прокомментировал ученый.

Мэтью Зигфрид указал, что данное открытие группы исследователей в корне переворачивает первоначальные представления об океанографии, микробиологии и структуре ледников в Антарктиде.

«Полученные сведения о наличии живой системы подводных водоемов под антарктическим ледяным щитом позволит скорректировать графики прогнозируемого движения ледников. Поняв принцип работы этих озер, можно в перспективе осуществлять контроль движения ледяных щитов в данной зоне», - отметил ученый.

Указывается, что для получения полной картины о расположении и движении подземных водоемов ученым понадобилось почти 17 лет наблюдений, а также комплексная работа со спутником CyroSat-2.