11 декабря 2021, 15:03

Штамм «Омикрон» мог появиться из-за мутаций у пациентов с хроническими болезнями

Вновь выявленный омикрон-штамм вируса SARS-CoV-2 с высокой степенью вероятности мог сформироваться в результате мутаций у граждан, страдающих заболеваниями хронического характера. Ещё одной причиной появления варианта коронавируса «Омикрон» могли стать эксперименты с вакцинными препаратами против COVID-19. Такая информация опубликована в сегодняшнем номере Financial Times, сообщает онлайн издание РБК.

Научные исследователи Университета Британской Колумбии в результате проведенных разработок, смогли определить, что генетические черты новой разновидности вируса SARS-CoV-2 «Омикрон» чрезвычайно напоминают форму патогена, который совершал циркуляцию на всей планете ещё в 2020 году, а не год-полтора назад, как коронавирусные штаммы «Дельта» и «Бета».

Учёные сделали предположение, что вновь обнаруженная разновидность коронавируса на протяжении многих месяцев мутировала внутри организмов тех граждан, у которых был ослабленный иммунитет, либо болезни хронического характера.

«По всей вероятности, данный штамм где-то скрывался целый год», — говорит профессор эволюционной биологии Университета Британской Колумбии Сара Отто.

Еще одну возможную причину возникновения омикрон-штамма назвал вирусолог Уильям Хазелтин. По его мнению, данная разновидность коронавируса могла появиться в результате действий компании Merck, которая испытывала лекарство против COVID-19. Это подтверждается тем, что исследования молнупиравира проводились с октября 2020 года именно на территории ЮАР.

Помимо этого, ранее Роспотребнадзор предупредил об отсутствии обоняния при штамме «Омикрон». Специалисты ведомства рассказали об особенностях течения коронавирусной инфекции при заражении данной разновидностью.