14 августа 2023, 21:03

Эффективность визуального обучения у детей: открытие ученых из США

Ученые Брауновского университета США разобрались, в чем причина высокой способности детей к усвоению информации по сравнению с взрослыми. Исследование было опубликовано в журнале Current Biology.

Хотя широко распространено мнение о превосходной способности детей к запоминанию, до сих пор это утверждение не получало научного обоснования. Американские исследователи решили заполнить этот пробел.

В эксперименте участвовали дети в возрасте от 8 до 11 лет, а также контрольная группа взрослых в возрасте от 18 до 35 лет. Основной акцент был сделан на визуальное обучение: какие тренировки для глаз наилучшим образом развивают внимание и зрительную память у разных возрастных категорий. Кроме того, с помощью МРТ исследователи анализировали изменения в мозге во время тренировок и в течение часа после их завершения.

Главное открытие заключается в том, что у детей после визуального обучения уровень ГАМК (гамма-аминомасляной кислоты, ключевого нейромедиатора для обработки визуальной информации) в зрительной коре мозга увеличивался и сохранялся на высоком уровне даже после завершения занятий. У взрослых таких изменений не наблюдалось.

Эти результаты могут стать ключом к созданию более эффективных методик обучения для детей, в особенности в области визуального восприятия.