22 марта 2019, 20:27

Российские ученые назвали предка коровы.

С детства все знакомы с коровой. Поколение за поколением учило стихи Сергея Михалкова «Чистописание»:

«Писать красиво нелегко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»».

Что может быть неизвестно еще о ней? Не торопитесь. Сибирские ученые выяснили, что корова произошла от … хищника. К такому выводу их привели исследования генетических изменений животных в процессе эволюции. Исследования осуществлялись в рамках совместного проекта учёных разных стран. В ходе проекта были изучены хромосомы 350 видов животных.

Учеными применялся метод хромосомной живописи. Хромосомы образцов тканей животных подкрашивали раствором, светящемся в ультрафиолете. Сравнивали участки хромосом, находя одинаковые. Проведя сложный анализ, ученые выяснили, что некоторые гены в ходе эволюции меняли свою активность, что в конечном итоге отразилось на их физиологии. Так пищеварительная система жвачных животных прошла за десятки миллионов лет сложный путь развития, чтобы животные «научились» пережевывать пищу, а не просто глотать как хищники.

Предок коровы до сих пор обитает на Земле. Это маленькое жвачное животное – явланский оленек. Обитает он в джунглях Малайзии и не брезгует в еде грызунами!