3 апреля 2019, 11:31

Томские микробиологи выделили бактерию, способную выжить на Марсе

Российские микробиологи из Томского государственного университета смогли выделить уникальную бактерию. Она найдена в глубинных подводных водах термального источника Верхнекетского района Томской области.  О ее существовании ученым планеты известно уже более десяти лет, но все попытки «поймать» ее были тщетны.

Эта бактерия вызывает повышенный интерес, поскольку она способна получать энергию при отсутствии света и кислорода. Такие свойства делают возможным ее существование в условиях глубокого космоса.

ДНК микроорганизма было впервые обнаружено американскими учеными в шахтных водах южно-африканского золоторудного месторождения.

Российские ученые выяснили, что бактерия всеядна – в лаборатории она питалась сахаром, спиртом и многим другим, но предпочитала водород. Ученые убедились, что бактерия делится раз в 28 часов и не страдает от воздействия кислорода, как считалось ранее. В строении микроорганизма были обнаружены газовые вакуоли, которые позволяют ему двигаться по воздуху.

Загадкой остается факт полного совпадения генома найденной бактерии со своим южно-африканским «сородичем», чего в природе еще не наблюдалось. Ученые пока не могут объяснить, почему отсутствуют мутации.

Автор: Наталья Прохорова