8 июля 2019, 14:10

Ученые выяснили, как повысить успеваемость детей в школе

Немецкие учёные обнародовали результаты исследований, из которых следует, что достойных результатов в обучении в средней школе и значимых достижений в последствии достигают дети, родители которых много читают им в детстве и обсуждают с ними прочитанное.

Группа учёных опубликовала результаты длительных исследований. Они наблюдали за успехами в обучении двухсот немецких детей. Время исследования составило десять лет.

Первый этап наблюдений происходил, когда детям было от 3 до 5 лет. Используя тесты, исследователи выяснили, как хорошо испытуемые умеют говорить, а среди тех, кто умел писать и читать, на сколько они хорошо решают логические и математические задачи. Затем опросили родителей на предмет, как они занимаются с детьми и что им читают.

Второй этап исследования пришелся на 12- 13 летний возраст испытуемых. Им опять предложили специальные тесты.

Результаты подведенной статистики позволили ученым утверждать, что такое обычное явление как чтение детям книг в раннем возрасте дает поразительный эффект, не только ускоряя и облегчая получение детьми навыков чтения и письма, но и позволяло детям добиваться заметных успехов в обучении в различных предметных областях.

Кроме того, выясняя, передаются ли математические способности генетически, ученые пришли к мнению, что скорее да, чем нет. Но на развитие математических способностей у всех детей можно повлиять, если обсуждать с ними прочитанное и решать простые математические и логические задачки с раннего детства.