23 сентября 2019, 11:09

Ученые: Древняя Венера могла быть обитаема

Майкл Вей, сотрудник из Института космических наук Годдарда, пришел к выводу, что на Венере 700 млн лет назад могла быть жизнь. Для того, чтобы выдвинуть эту гипотезу ученый и его коллеги создали новую компьютерную модель.

По космическим меркам 700 млн лет - это довольно скромный промежуток времени.

Чтобы выяснить, мог ли тогда существовать стабильный климат на Венере, способный поддерживать жидкую воду, доктор Вей и его коллега Энтони Дель Дженио создали пять сценариев, предполагающих разные уровни покрытия водой.

Во всех сценариях было замечено, что на Венере были стабильные температуры в пределах от 20 около 50 градусов по Цельсию.

Сегодня на планете можно было бы поддерживать умеренный климат, если бы не было событий, которые вызвали выброс углекислого газа, накопленного в скалах 700-750 миллионов лет назад.

Три из пяти сценариев, изученных Веем и Дель Дженио, предполагали топографию Венеры в ее сегодняшнем виде. Они обнаружили глубокий океан, в среднем 310 метров, мелкий слой воды, в среднем 10 метров, и небольшое количество жидкости, запертой в почве. Для сравнения ученые также включили сценарий с топографией Земли и 310-метровым океаном и мир, полностью покрытый океаном глубиной 158 метров.

Как отметили эксперты, на Венере был умеренный климат, но после катаклизма все живое на планете вымерло.

Также исследователи пришли к выводу, что планета, возможно, содержала жидкую воду на протяжении двух или трех миллиардов лет.

Сегодня Венеру можно сравнить с тем, как описывается ад. Ее плотная атмосфера на 96,5% состоит из углекислого газа. На планете постоянно идут дожди из серной кислоты. Средняя температура поверхности Венеры составляет 462°C. Это говорит о том, что у Венеры нет никаких шансов иметь жидкую воду, а значит, этот объект крайне далек от того, чтобы стать обитаемым.

Примечательно, что детальные радиолокационные карты, сделанные космическими зондами за последние 40 лет, указывают на то, что на Венере мог быть мелководный океан. Если это так, то планета должна была иметь радикально иную окружающую среду.

Заметим, что сорок лет назад миссия НАСА обнаружила намеки на то, что когда-то Венера была «искривленной сестры» Земли.